О транспортном коллапсе и планах на будущее

2010-06-19

Автор: Елена Булгакова

Внештатный советник мэра Ефим Вельковский рассказал «ОВ», как будет ездить общественный транспорт, почему в городе не успевают с капитальным ремонтом домов, о планах возвращения в муниципальную собственность «Гортеплоэнерго».



– Ефим Николаевич, в городе готовятся к проведению нового конкурса среди пассажирских перевозчиков.

– В июле конкурс будет проведен. Мы «омолодили» положение о конкурсе, чтобы избежать существующих сегодня проблем. Так, у маршруток обязательно будет расписание, а то сейчас они ездят как хотят, по каким-то непонятным паспортам…

– Представители прежнего состава мэрии жаловались, что нет рычагов воздействия на недобросовестных перевозчиков. Есть ли рычаги у вас?

– Я бы не хотел никого обидеть, но именно деятельность бывшего транспортного управления привела к тому, что мы сегодня имеем на наших дорогах. На самом деле инструменты воздействия, конечно, есть. Есть дорожная и транспортная инспекции, существует управление дорожного и транспортного хозяйства в мэрии. Есть новый устав автомобильного транспорта, там все прописано.

Главное, на маршруте должны работать те автомобили, которые выиграли конкурс, не важно, частный это перевозчик или муниципальное предприятие, у них должен быть паспорт на маршрут, расписание движения, технически исправный автомобиль и «здоровый» водитель, без перегара и тому подобного.

Вообще, о том, что сегодня происходит на маршрутах города, я как бывший директор транспортного предприятия, заслуженный работник транспорта РФ, просто как автомобилист и житель города могу сказать: такое в страшном сне не приснится. Мне просто обидно, что господа Абрамовы, Паничкины загнали эту проблему в такую яму.

Сейчас единственный выход – провести нормальный, прозрачный конкурс, не нарушая законодательства. Мы уже получили «добро» от прокуратуры на проведение этого конкурса.

– После проведения конкурса кто будет контролировать работу перевозчиков?

– Мы обратимся в ГИБДД. Такой контроль не является их основной работой, но пассажирские перевозки связаны с безопасностью на дороге, так что обратимся к ним за помощью. Обратимся и в транспортную инспекцию, у нас в администрации есть соответствующая служба, в ПАТП-1 есть контрольная служба и служба безопасности дорожного движения. Так что контроль будет обязательно. Также мы вводим специальный знак, чтобы было видно, законно маршрутка едет или нет.

– Это будет наклейка на стекле?

– Да, наклейка, на лобовом и заднем стекле, ее получат только те, кто выиграет в конкурсе. На сегодняшний день мы утвердили единую путевую документацию. Как во всем цивилизованном мире автобус – независимо, чей он: Иванова, Петрова или Сидорова, – должен иметь путевую документацию, проверяться на исправное техническое состояние, должны быть медики, проверяющие водителя, стоянка охраняемая, ежедневная мойка машины. И тогда все станет на свои места.

– На какой срок будете заключать новые договоры с перевозчиками?

– На три года.

– Ефим Николаевич, помимо транспортной, в Орле есть и другие проблемы. Например, капитальный ремонт многоквартирных домов. Говорят, его окончание в Орле могут перенести с 1 июля на 1 сентября.

– Ну, говорить можно все что угодно, но капитальный ремонт проводится в рамках федерального закона. А в законе четко определены сроки и порядок его выполнения. Однако ремонт могут не успеть выполнить по многим причинам. Я могу просто как обыватель сказать, тут многое упирается в тех, кто собственно ремонт будет проводить. В первую очередь – в подрядчиков. Ведь их работу будут контролировать сами жители, которые вложили в ремонт пять процентов своих личных денег. Поэтому контроль будет жестким. И если подрядчики некачественно сделают свою работу, могут возникнуть проблемы.

– Какие проблемы, помимо этих, вы бы назвали важными на сегодня?

– Проблем много, основные – подготовка к 450-летию города и подготовка к зиме, новому отопительному сезону. Есть и еще ряд задач – например, вернуть «Гортеплоэнерго» в муниципальную собственность, создать подобное ему «Горэлектроэнерго». Мы также планируем создать муниципальную дорожную организацию, которая будет не только ремонтировать и строить дороги, но и позаботится о ливневой канализации. Также они могут строить и ремонтировать мосты.