Губернатор сказал — чиновники не сделали?

2010-06-02

Автор: Ольга СОЛНЦЕВА

Примерно месяц назад орловские пешеходы, автовладельцы и работники ГИБДД с облегчением вздохнули: светофорная проблема наконец будет решена. Но, не тут-то было.



В начале весны движение в Орле было парализовано. Светофоры на некоторых центральных перекрестках погасли. Проблема быстро выплеснулась в СМИ, стала предметом разбирательства областной и городской властей. Спустя пару недель пришло обнадеживающее известие: губернатор области распорядился передать ГосСМЭУ «Орелтранссигнал» на баланс области. Прошло два месяца. Но факты говорят: ликовать пока рано. Не считая слов Александра Козлова, решение ничем не подкреплено.

Непонятная ситуация с финансированием «Орелтранссигнала», на балансе и обслуживании которого находится абсолютное большинство орловских светофоров, тянется уже до неприличия долго. Предприятие, появившееся в 2000 году и прикрепленное тогда же к УВД области, финансировалось из областного бюджета. Всё изменилось в 2008-м, когда из облбюджета перестали поступать деньги. С этого момента начались и вполне логичные трудности: учреждение накопило долгов за электроэнергию, и, как следствие, светофоры в Орле стали гаснуть. Не погасли все, потому что кое-какие средства из казны всё же поступали. Тем не менее, росли долги, продолжали ветшать светофоры.

С приходом новой власти проблема так и осталась в подвешенном состоянии — вопросы безопасности на дорогах тогда в разряд первоочередных включены не были. Но обстоятельства продолжали давить. Как отметил Козлов, реальная угроза, возникшая над Орлом, в итоге могла парализовать регулирование движения. Тревожиться, действительно, есть о чем: на фоне и без того растущей аварийности это вызвало бы катастрофические последствия. А значит, принимать решение было необходимо, и, конечно, об этом решении сообщить. Только вот сообщить и сделать — две разные вещи.

— По всему городу уже раструбили, что нас передали области. На самом деле ничего этого еще не произошло, нет ни одного соответствующего постановления, — прокомментировал корреспонденту «ОВ» руководитель государственного специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения «Орелтранссигнал» Анатолий Коновалов.

На наш вопрос, обозначены ли хотя бы сроки, в которые должна быть решена проблема, Анатолий Прокофьевич предложил вспомнить распоряжение губернатора. В котором, добавим уже от себя, ни о каких временных рамках речь не идет.

А проблема, между тем, выходит далеко за рамки периодически отключаемых светофоров. Срок службы большинства из них истек: согласно нормативу он составляет 15 лет, а этот предел перешагнула уже половина объектов. Полной реконструкции требует система автоматического регулирования, расположенная на перекрестках центральных городских улиц, введенная в эксплуатацию в конце 80-х годов, а это еще 14 светофоров. На всё про всё около пяти миллионов рублей.

По словам старшего инспектора УГИБДД УВД по Орловской области Надежды Колакуцкой, пока трудностей со светофорами на перекрестках нет — сейчас все они работают исправно. Но «нет» не значит, что и «не будет». Долги перед энергетиками у «Орелтранссигнала» остаются и, более того, продолжают накапливаться. Покрывать их бесхозному на сегодняшний день предприятию никто не помогает, да и вряд ли поможет, пока не будет определен его статус, принадлежность, источники и объемы финансирования. А до этого, судя по всему, еще далеко.