Орелстрой
Свежий номер №14(1218) 26 апреля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Законодательный тупик

Закупки в одни руки

29.06.2016
В пятницу, 17 июня, состоялось внеочередное заседание Орловского областного Совета народных депутатов. Большая часть вопросов – 23 из 35 – представляла собой, по сути, один общий вопрос. Речь идет о заключении соглашений между администрацией региона и районами области о том, кто отныне будет ведать муниципальными закупками. Это касается не всех конкурсов и аукционов, а только дорогостоящих и связанных преимущественно с дорожным строительством. Определять подрядчиков и цену контрактов на территории всего региона теперь будет областное управление госзакупок.
 
Централизация во имя качества?
По словам Елены Черных, начальника управления госзакупок администрации Орловской области, автором проекта регионального закона об утверждении соответствующих соглашений стало именно возглавляемое ею ведомство.
– Проект разработан в соответствии с 44-ФЗ о контрактной системе с целью повысить эффективность госзакупок в сфере строительных работ, работ по реконструкции и ремонту объектов. Мы будем определять поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг для муниципальных нужд путем конкурсов и аукционов по объектам, стоимость которых превышает 250 тысяч рублей, – рассказала депутатам Елена Николаевна. – Соглашения заключаются сроком до 2018 года.
Депутаты приняли законопроект о заключении соглашений сразу в двух чтениях. На пресс-подходе по итогам сессии спикер областного Совета Леонид Музалевский пояснил журналистам:
– Мы сегодня приняли целый блок законопроектов по утверждению соглашений между Орловской областью и муниципальными образованиями. В основном это связано с предстоящей серьезной кампанией по капитальному ремонту и строительству дорог. На сегодня это самое важное, ведь люди часто предъявляют власти претензии именно по этому вопросу. Давайте говорить откровенно. До сего дня сами муниципальные образования имели право проторговывать ремонт и строительство дорог. Проводили конкурсы, не поймешь какие, порой и с завышением сметной стоимости работы, в итоге приходили всякие «стройшараш-конторы», которые не соответствовали никаким требованиям, уже не говорю о качестве их работы: дорогу сделали, через год она рассыпалась. Теперь конкурсы будет проводить областное управление госзакупок, будут выигрывать подрядчики, у которых есть своя техника, собственные асфальтобетонные заводы и которые будут в течение гарантийного срока (четыре-пять лет) отвечать за качество данных работ.
Это мне, это опять мне
Напомним, это далеко не первый шаг региональной власти по пути объединения под своим «крылом» дел муниципальных. Так, буквально полгода назад на повестке дня того же облсовета стоял вопрос слияния нескольких муниципальных образований. А в 2014 году депутаты рассматривали проект Закона «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти». Он предусматривал, в частности, переход в областное ведение сфер землепользования и градостроительства, а также некоторых вопросов ЖКХ. Так, на уровень региона перешли вопросы по подготовке и утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территорий, принятию решений о развитии застроенных территорий, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка или здания, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
– Вопрос урезания полномочий органов местного самоуправления не нов: с 2000 года у муниципалитетов забрали налогообложение (до этого по своим собственным налогам осуществляли сами), регистрацию юридических лиц, много функций по формированию статистики по своей территории, здравоохранение (с 2011-го), с 2014 года – миграционный учет, – поясняет аналитик лаборатории муниципального управления НИУ ВШЭ Ольга Моляренко. – Что-то отдавали регионам (например, здравоохранение), что-то – профильным федеральным ведомствам (налоги – ФНС), земельный учет – Росреестру. На примере здравоохранения известно, что финансируются муниципалитеты совсем не по требуемому уровню их расходных обязательств, а вот если полномочие забирается, то чаще всего изымают финансы из местного бюджета по полному нормативу. Де-факто происходит полное встраивание органов местного самоуправления в систему государственной власти, но при этом с минимальным функционалом и возможностями.
 
Между тем
Также на сессии депутаты внесли поправки в бюджет-2016. За счет налоговых поступлений казна получила «лишних» 85,4 млн рублей. Почти 39 млн рублей из них  направят на обслуживание госдолга Орловской области. Еще 30 млн рублей предусмотрено на питание в бюджетных учреждениях социальной защиты региона, 16,8 млн рублей – на питание детей в школах-интернатах и детских домах. Также перераспределены бюджетные ассигнования в сумме 24,8 млн рублей.
 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям