ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №15(1264) 16 мая 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
А у нас во дворе

Закрытые дворы

16.04.2018
В Орле стартовал второй этап реализации федеральной программы «Формирование современной городской среды». Первый, прошлогодний, по ряду причин оказался сорван с треском. Что нового ждет жителей Орла в 2018-м и какие выводы сделала администрация города по итогам года прошлого, пытался разобраться «ОВ». Это оказалось непросто, ведь значимые совещания по данной теме почему-то остались закрыты от СМИ, а в ответах на письменные запросы чиновники мастерски используют эпистолярный жанр так, чтобы явное осталось тайным.
Проценты от неизвестного
– Несколько недель назад к нам в квартиру позвонила старшая по дому и рассказала, что наш двор планируется включить в программу ремонта. Мол, будут расширять парковку за счет клумб, – говорит постоянная читательница «ОВ» Елена Николаевна Ж., жительница дома №31 по улице Рощинской в Орле. – При этом ремонт в нашем дворе делался буквально года три назад, и уже тогда парковку под окнами значительно расширили. Я лично не согласна на дальнейшее расширение стоянки, да еще и за счет клумб. Тем более, по словам старшей по дому, мы должны будем заплатить за включение нашего двора в какую-то программу. Пять процентов от общей суммы. По профессии я бухгалтер, поэтому сразу спросила: пять процентов от какой суммы? Где смета? Сколько это выйдет с квартиры? Но конкретных ответов не получила, мол, пока еще ничего не известно толком, выйдет рублей по 150–200, не больше.
Но без точной сметы решаться на софинансирование несколько странно, согласитесь. Тем более, получается, для рядовых жителей Орла платное участие в программе ремонта дворовых территорий стало неожиданным и не очень-то приятным сюрпризом.
Но на самом деле об этой «фишке» второго этапа реализации муниципальной программы с федеральным финансированием было известно уже в прошлом году. Так, в статье «Все орловцы равны, но некоторые чуть равнее» от 26 июля прошлого года газета «Орловская среда» рассказывала, как жители города были возмущены данной новостью в ходе общественного обсуждения программы «Формирование современной городской среды».
«Старших по домам интересовало, почему орловские многоэтажки, стоявшие в очереди на ремонт дворов и в 2014-м, и в 2015-м, и в 2016-м, вдруг оказались «в пролете» (при формировании программы 2017 года. – Прим. ред.), однако 77 «счастливчиков» попали в программу ремонта без очереди», – сообщает «Орловская среда».
Также издание отмечает негодование жителей по поводу платного участия в программе на 2018 год. Получается, кому-то повезло поучаствовать в демоверсии, а кто-то должен платить по полной?
Не в деньгах сила
Как следует из официальной информации, платить все-таки придется, но только за «дополнительные» объемы работ.
27 февраля на одном из рабочих совещаний в городской администрации начальник МКУ «УКС г. Орла» Сергей Костиков сообщил, что проектно-сметная документация утверждена на все 75 дворовых территорий, вошедших в план 2018 года.
– Дизайн-проекты готовы по 73 дворам, еще два отправлены на доработку, – сообщили в пресс-службе горадминистрации. – В проектах предусмотрено освещение, установка скамеек и урн. Дополнительное оборудование детских площадок, парковок и озеленение территории предусматривает финансовое участие жителей в виде взноса в размере не менее пяти и не более 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству территории, – сообщает сайт горадминистрации.
А вот ответ на запрос «ОВ» в эту самую администрацию сообщает мало чего. Мы спросили, что делать людям, к которым приходят старшие по домам и просят подписать, проще выражаясь, обязательство платить проценты от неизвестной суммы. Отвечала нам почему-то Галина Итальянцева, по должности – начальник управления капитального ремонта и расселения многоквартирных домов. Суть ее ответа сводится к перечислению требований к общему собранию собственников, если они хотят вступить в программу ремонта дворов.
Среди прочего, кстати, на таком собрании собственники должны будут согласиться принять на баланс дома оборудование или любые материальные объекты, которые появятся здесь в ходе реализации программы. А значит, скорее всего, впоследствии можно ожидать квиточков на оплату содержания и ремонта этого имущества. Что примечательно, при установке этих самых малых форм, как и вообще при ремонте дворов, с этого года подразумевается непосредственное участие жителей дома не только рублем, но и трудом.
Об этом в ответ на наш запрос Итальянцева не написала. Но в вышеуказанной статье «Орловская среда» по мотивам выступления г-жи Итальянцевой на общественном обсуждении программы сделала вот какие выводы: «Получается интересная картина. Первый раз за свои дворы жители заплатят в ежемесячной платежке. Второй раз жители заплатят в виде пяти процентов сбора (или десяти процентов, кто хочет сделать побольше) по программе благоустройства дворов. А третий раз жители заплатят в виде обязательных общественных работ по благоустройству своей территории».
А ведь в 2017 году жители 77 орловских дворов получили ремонт и без пятипроцентного софинансирования, и без обязательных общественных работ.
«Все чудесатее и чудесатее»
Картина по факту становится еще интереснее, если вспомнить тот факт, что «счастливые» дворы, попавшие в программу-2017, потом от качества и сроков ремонта чуть ли не плевались.
– За исполнение программы от жителей мы услышали какие угодно слова, кроме благодарности, – признался тогда лидер фракции «ЕР» в горсовете Орла Владимир Негин.
Более того, три двора так и не были сделаны, сегодня администрация судится с подрядчиками. Что касается этих самых подрядчиков, то по итогам прошлого года муниципальные конкурсы выиграли в основном недавно созданные фирмы с минимальным уставным капиталом и гарантией в одних и тех же банках.
А по данным КСП Орловской области, которая по поручению врио губернатора Андрея Клычкова проверила «прошлогоднее» исполнение программы в регионе, в Орле принимались частично выполненные работы, которые даже не были предусмотрены контрактами. То есть чиновники платили за то, чего не было и быть не должно! Сумма таких выплат превысила 11,5 миллиона (!) рублей. Потери бюджета Орла составили 3,15 миллиона рублей, а сумма неиспользованных субсидий – 13,34 миллиона.
Также установлено, что из 15 муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий в Орле по одиннадцати (77 процентов!) сроки окончания работ были нарушены в среднем от 9 до 95 дней. В то же время не все заказчики выставили неустойку подрядчикам, отметили в КСП. То есть город по каким-то причинам не хочет (не может?) возвращать бюджетные деньги!
Тем временем
В придачу ко всему администрация города начала менять коней на переправе. Точнее, тасовать дворовые территории, уже включенные в программу-2018 и «выключать» некоторые из них. 30 марта в горадминистрации прошло совещание, на которое прессу не приглашали. Между тем там обсуждали вопросы, которые стоило бы широко донести до жителей города. Например, то, что в утвержденном перечне дворовых территорий, включенных в программу ремонта-2018, десяток дворов были заменены на другие. На каком основании? По словам замглавы администрации Орла Олега Минкина, чиновники «были вынуждены взять дворы, которые по стоимости меньше других». Многие орловцы возмущены. «Благодаря» такой антирекламе вступать в новый виток программы да еще нести собственные деньги горожанам боязно вдвойне.
Андрей Кислов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям