Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Задай вопрос эксперту

30.08.2016

В этом номере «ОВ» продолжает традиционную рубрику «Обратная связь», где мы отвечаем на вопросы наших читателей. Пять лет аналогичный раздел функционирует на сайте газеты и пользуется популярностью. Наиболее актуальные и социально значимые из поступающих вопросов-ответов мы публикуем на страницах еженедельника. Сегодня на вопросы отвечает Александр Анатольевич Устенко, заместитель управляющего отделением Орел ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

 

Илья Мартынов (г. Ливны) интересуется:

– Слышал, что в законе об ОСАГО были изменения. В чем они заключаются?

– С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО. Теперь потерпевший в ДТП обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр страховщику. Иначе страховая компания имеет право вернуть автовладельцу заявление о страховой выплате без рассмотрения.
Организация осмотра, технической экспертизы возложена на страховую компанию. Указанные мероприятия должны провести в течение пяти рабочих дней после поступления заявления о страховой выплате и иных документов. В случае проведения осмотра и независимой технической экспертизы лицами, не являющимися представителями страховой компании, результаты не будут приниматься для определения размера страховой выплаты.
В случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям он вправе повторно направить страховщику обращение с представлением транспортного средства на осмотр. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня его повторного представления.
Еще одна новация – увеличение до 10 календарных дней срока рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего (ранее было 5 дней). Такой срок применяется к отношениям, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 4 июля этого года.

Александра Легостаева (г. Орел) в панике:

– На мой телефон ночью пришла эсэмэска о списании с карты денег. Но я не совершала покупок. Что делать в такой ситуации?

– Если в сообщении указан номер телефона, не перезванивайте. Главная цель мошенников – вывести жертву на прямой разговор. Они убеждают человека сообщить данные карты либо совершить действия с картой через банкомат. Это приведет к перечислению денежных средств с карты жертвы на счета или электронные кошельки злоумышленников.
Вначале убедитесь, списаны ли средства. Позвоните на горячую линию банка. Если факт списания не подтвержден, скорее всего, эсэмэс от мошенников. Банк подтверждает списание? Значит, у кого-то есть доступ к данным вашей карты. В таком случае ее необходимо заблокировать.
Списание денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Списание средств со счета по операциям с картами происходит после получения банком подтверждающих документов. Поэтому клиенту (не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании) необходимо направить банку уведомление об отмене операции, которую он не совершал. Затем в офисе банка написать заявление на перевыпуск карты с указанием подробной информации о произошедшем.
Гражданину, ставшему жертвой мошенников, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Елена Дмитровская (пос. Нарышкино) недоумевает:

– С моей карты мошенники списали деньги. Никаких данных посторонним людям я не сообщала. На эсэмэс о списании средств не перезванивала. Однако у меня списали без моего ведома пять тысяч рублей. Как такое могло произойти?

– Кроме эсэмэс-мошенничества известны такие способы незаконных действий с банковскими картами, как скимминг и фишинг.
Скимминг – изготовление фальшивых платежных карточек и копирование информации с магнитной полосы одной карты на другую. Для этого используют скиммер – портативный сканер-накладку, установленную на отверстие для приема карты. Он считывает данные с карты жертвы. После копирования информации мошенники изготавливают дубликат карты. Но чтобы воспользоваться подделкой, необходимо знать ПИН-код. ПИН-код в этом случае считывается при помощи видеокамеры, размещенной неподалеку, либо с помощью накладной клавиатуры, установленной на клавиатуру банкомата.
Другой вид мошенничества называется фишинг. Преступники создают подложный сайт организации или платежной системы, которые выглядит как настоящий. Мошенники пытаются добиться от пользователя, посетившего этот сайт, чтобы он ввел свои данные и данные карты. Обычно для привлечения пользователей на подложный сайт используется массовая рассылка электронных сообщений якобы от имени действующего банка или иной финансовой организации. Ссылки, содержащиеся в таком письме, ведут на подложный сайт.

Подготовила Виталия Румянцева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям