Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 

Второе «пришествие»

15.07.2013

 В конце прошлого месяца министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о запуске в июле очередной государственной программы льготного  кредитования. Напомним, такая антикризисная мера уже принесла свои плоды за три года существования – с 2009-го по 2011 год. Тогда государственное субсидирование процентных ставок по автокредитам  ввели для увеличения продаж отечественного транспорта. Грядущая программа автовладельцам понравится куда больше, чем ее предшественница, уверены чиновники. Ведь в ней участвуют не только российские машины, но и иномарки.    

 
Поддержим автоиндустрию
Вторую волну льготного кредитования в России вводят не случайно. Толчком к этому стало сокращение продаж автомобилей за первые пять месяцев 2013-го. Только в мае, как информирует Росстат, потребительский спрос упал на 12,5%, а производство легковушек снизилось на  18,1%. Потеря интереса потребителей к автопромышленности оказалась особенно неприятной на фоне того, что наша страна в последние годы вышла на второе место в Европе по количеству проданных автомобилей. Впрочем, за такой результат надо сказать спасибо действующей ранее программе льготного кредитования. Дабы удержать титул и не упасть в грязь лицом перед собратьями по континенту, российское правительство снова возвращает государственное субсидирование процентных ставок по автокредитам. 
Впрочем, не спешите сломя голову бежать в салоны продаж.   По словам ряда орловских дилеров, несмотря на заверения чиновников о том, что программа начнет действовать с 1 июля, на практике все обстоит несколько иначе. Пока в отдельных орловских офисах продаж можно только подать заявку на получение займа на более либеральных условиях. Но когда ее рассмотрят, сотрудники кредитных отделов ответить не готовы. А все потому, что сегодня еще дорабатываются различные аспекты льготного автокредитования.  Как отмечает Денис Мантуров, большинство пунктов согласовано на правительственном уровне, а все ведущие российские банки подтвердили готовность к участию. Напомним, в прошлой программе автокредитования приняли участие 114 банков. 
А над прочими моментами сейчас трудятся в правительстве. Например, пока не озвучен размер первоначального взноса. Возможно, он будет установлен на уровне программы-предшественницы – 15% от стоимости приобретаемого автомобиля.
В состоянии полуготовности
Однако отдельные параметры уже известны. В частности, под действие программы попадают новые автомобили стоимостью до 700 тысяч рублей. Эта планка на 100 тысяч больше, чем была установлена в предыдущие годы действия льготного кредитования. Заем можно оформить сроком до трех лет.  Процедура оформления кредита на льготных условиях стандартна. Пакет документов, необходимый для получения средств, состоит из заявления, анкеты, копии паспорта, копии водительского удостоверения, копии трудовой книжки или договора найма, а также справки по форме 2-НДФЛ.
По информации из Министерства промышленности и торговли РФ, государственная субсидия покрывает 2/3 ставки рефинансирования на дату выдачи займа, или 5–5,5% кредитной ставки. Из государственного бюджета на возмещение скидки планируют выделить около 13 млрд рублей. Процентные ставки, по словам Дениса Мантурова, компенсируют из бюджета только в конце года. Поэтому самыми первыми, кто начнет кредитовать по новой программе, будут госбанки – ВТБ 24, Сбербанк и Россельхозбанк. В этом уверены опрошенные «ОВ» банкиры. Позже, когда система будет отлажена, включатся в работу и другие финансовые учреждения.
Как отмечалось выше, действие программы распространяется отныне не только на отечественные автомобили, но и (для соблюдения условий членства России в ВТО) на импортируемые из зарубежья. Полный официальный список марок и моделей автомобилей, которые войдут в государственную программу субсидирования процентных ставок, пока не опубликован. Но отдельные автопроизводители уже заинтересовались возможностью за счет бюджета увеличить объемы реализации. Так, компания Opel первой официально подтвердила свое участие в государственной программе льготного кредитования. 
Список в студию
А пока полный перечень участников находится в разработке, эксперты аналитического агентства «Автостат» составили собственный  список моделей, которые по своим параметрам смогут попасть под программу льготного кредитования. Главный критерий, объединивший эти машины, – стоимость не дороже 700 тысяч рублей. Абсолютное большинство попавших в этот список моделей входят в «топ-25» российского авторынка по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB) и за первые пять месяцев 2013 года в среднем были реализованы в количестве от 20 до 60 тыс. машин каждой модели в отдельности. Как отмечают в «Автостате», многие из подходящих под условия новой программы льготного автокредитования модели уже стали бестселлерами во время действия предыдущей аналогичной программы в 2009–2011 годах. Среди таких машин можно отметить Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4x4, Lada Samara, Renault Logan, Renault Sandero, Skoda Fabia и Volkswagen Polo. 
А вот и список, подготовленный экспертами:
1. Chevrolet Niva; 
 2. Chevrolet Cruze (не все комплектации); 
 3. Chevrolet Aveo; 
 4. Chevrolet Cobalt;
 5. Citroen C4 (не все комплектации);
 6. Citroen C-Elysee;
 7. Daewoo Nexia; 
 8. Daewoo Matiz;
 9. Ford Focus (не все комплектации);
 10. Hyundai Solaris;
 11. Kia Rio; 
 12. Kia Cee’d (не все комплектации);
 13. Lada Granta;
 14. Lada Kalina; 
 15. Lada Priora; 
 16. Lada Largus; 
 17. Lada 4x4; 
 18. Lada Samara;
 19. Mazda3 (не все комплектации);
 20. Mitsubishi Lancer (не все комплектации); 
 21. Nissan Almera;
 22. Nissan Note; 
 23. Nissan Tiida (не все комплектации);
 24. Opel Astra (не все комплектации);
 25. Peugeot 301;
 26. Peugeot 408 (не все комплектации);
 27. Renault Duster; 
 28. Renault Logan; 
 29. Renault Sandero;
 30. Skoda Octavia (не все комплектации); 
 31. Skoda Fabia; 
 32. Toyota Corolla (не все комплектации);
 33. Volkswagen Polo;
 34. Bogdan (все модели);
 35. UAZ (все модели);
 36. ZAZ (все модели).
 
Как рассказал «Газете.ru» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, шанс на высокие продажи есть как у зарекомендовавших себя во время прошлой программы бюджетных моделей, так и у новичков сегмента. «Программа себя действительно неплохо зарекомендовала в прошлый раз, ею воспользовалось большое количество автомобилистов. Я уверен, что сейчас, когда выбор стал еще больше, будут активно брать самые разные модели», – заявил эксперт.
Кроме того, Моржаретто считает, что у продукции зарубежных автокомпаний, выпускающейся в России, шансов выиграть от льготного кредитования больше, чем у машин оте-чественных фирм. «Их сегмент растет гораздо быстрее», – заключил эксперт.
Денис Цуканов
P.S. По предварительным подсчетам чиновников, за полтора года, прошедших с момента запуска второй волны льготного кредитования, доля купленных по этой программе автомобилей может составить до 12% от общего объема продаж. А это около 450 тысяч машин или чуть больше 200 млрд рублей, потраченных на их покупку. 
 
Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Авторусь»  
Возобновление программы льготного автокредитования – весьма своевременная мера, в прошлом доказавшая свою эффективность. Прежде всего программа может простимулировать и привлечь тех покупателей, которые в данный момент откладывают покупку авто. Таким образом, снижение продаж новых автомобилей сократится.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям