Орелстрой
Свежий номер №37(1241) 18 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 

Всенародная утилизация

22.08.2012

23 августа, когда Россия официально станет членом ВТО, в нашей стране отменят антикризисные пошлины на импорт автомобилей, введенные четыре года назад. Многие автолюбители с нетерпением ждут этого дня, так как снижение ставок, по их мнению, автоматически означает снижение стоимости импортных машин. А чтобы выдержать конкуренцию, и отечественные автопроизводители, мол, будут вынуждены опустить ценовую планку. Спешим вас разочаровать: автомобили, реализуемые в России, дешеветь не собираются. И даже могут подорожать. Поводом для этого станет планируемое с 1 сентября введение утилизационного сбора.

Оно нам надо?

Российское правительство решило ввести утилизационный сбор для ввозимых в страну и производимых у нас автомобилей по нескольким причинам.

Введение сбора поспособствует, по мнению чиновников, ограничению ввоза подержанных зарубежных автомобилей, так как это станет экономически невыгодно. Сейчас, по оценкам «Автостата», в Россию ежегодно только частниками завозится 100 000-150 000 автомобилей, в основном с пробегом. По мнению экспертов, около половины российского парка автобусов и тяжелых грузовиков, а также четверть легковушек - старше 15 лет.

То есть фактически каждый второй автомобиль подлежит утилизации. По подсчетам автоэкспертов, через год нужно будет утилизировать более 1,5 млн автомобилей, к 2015 году эта цифра достигнет 2,5 млн.

Создание эффективной системы утилизации, которая уже давно действует в развитых странах, позволит существенно обновить автопарк, а значит, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую ситуацию в стране.

Утилизационный сбор создает дополнительные защитные меры для отечественного автопрома.  Ведь, как мы уже сказали выше, вступление России во Всемирную торговую организацию означает снижение таможенных пошлин для ввозимых иномарок.

Для автопроизводителей, которые открыли предприятия на территории Таможенного союза, утилизационный сбор просто необходим, иначе само создание производственных мощностей в России теряло бы всякий экономический смысл, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на маркетолога автомобильного сайта Quto.ru Александра Михеева. Эксперт уверен, что такой вариант развития событий (вступление в ВТО) был отдельно оговорен правительством и автопроизводителями еще на стадии переговоров о создании производства в России, и последние получили гарантии, что их маржа не упадет. Таким образом,  после снижения пошлин в рамках вступления России в ВТО расстановка сил на российском авторынке благодаря утилизационному сбору значительно не изменится.  Утилизационный сбор будет давать тот же эффект защиты российских автопроизводителей, что в свое время был от повышения пошлин на иномарки.

Средства, полученные от утилизационных сборов, пойдут на создание системы утилизации.

Цена вопроса

В конце прошлого месяца Минпромторг опубликовал на своем сайте проект постановления Правительства РФ «Об утилизационном сборе». Согласно документу, который пока еще находится на межведомственном согласовании, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предположительно составит 20 тысяч рублей. В зависимости от технических характеристик машины она будет умножаться на повышающий коэффициент.

Минимальный коэффициент в размере 1,34 (26, 8 тыс. руб.) планируется установить для новых и подержанных электромобилей, а также для новых автомобилей с объемом двигателя до двух литров.

Коэффициент 2,66 (53,2 тыс. рублей) будет распространяться на новые автомобили с двигателем до трех литров. За новые и подержанные машины с двигателем более 3,5 литра придется заплатить утилизационный сбор от 110 (коэффициент 5,5) до 700,2 тыс. рублей (коэффициент 35,01) соответственно.

Подчеркнем, что упла-та сбора за утилизацию в перечисленных размерах распространяется только на юридических лиц, что прописано в законопроекте.

Для физических лиц коэффициент утилизационного сбора будет понижающим: 0,15 для новых автомобилей и 0,25 - для подержанных. То есть, сбор составит от трех до пяти тысяч рублей.

Утилизационный сбор не распространяется на автомобили, ввозимые с территорий государств - членов Таможенного союза. Также не облагаются этим видом пошлин раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Исключения сделаны и для машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, а также для дипломатов и членов их семей.

Между тем, автопроизводители, работающие на территории России, могут быть избавлены от уплаты утилизационного сбора, если предоставят гарантии о самостоятельной утилизации выпущенных ими автомобилей, сообщает «Автостат». А вот зарубежные концерны, которые импортируют автомобили в Россию, должны будут платить сбор в обязательном порядке. По мнению экспертов, это может серьезно сказаться на цене импортных иномарок, причем не только подержанных, но и новых.

Повысят или нет?

Грядущее введение утилизационного сбора, видимо, стало поводом для повышения стоимости на новые автомобили. Так, автоконцерн «Тойота», являющийся одним из лидеров по импорту автомобилей в нашу страну, уже объявил о планируемом росте цен с сентября этого года. Стоимость машин в зависимости от модели и технических характеристик, вероятно, поднимется на 0,2 – 10 процентов. Окончательная информация поступит к потребителям после официального установления размера утилизационного сбора.

А вот отечественные автопроизводители - АвтоВАЗ и компания «Соллерс» – официально объявили о том, что пока не планируют увеличивать стоимость производимых автомобилей. Да это и понятно: российским автопромышленникам, в отличие от импортеров, можно не уплачивать утилизационный сбор «живыми деньгами», а просто давать гарантии по будущей утилизации реализуемых ими автомобилей.   

Кстати, по слухам, эти концерны сейчас рассматривают утилизацию как перспективный дополнительный бизнес.

Тем временем

АвтоВАЗ победил в тендере на разработку гибридного автомобиля, объявленном Минпромторгом, сообщает агентство «Автостат».

По условиям контракта, объявленным министерством в мае этого года, АвтоВАЗ обязуется в течение двух лет разработать и представить автомобиль с комбинированной силовой установкой, то есть мотором, работающим на традиционном топливе, дополненном электродвигателем.

Сумма госконтракта составляет около 500 млн. рублей. Столько же АвтоВАЗ должен инвестировать в проект из собственных средств. Концерн планирует построить и испытать свой гибрид к 2014 году. Максимальная скорость конкурсного автомобиля должна быть не менее 160 км/ч, а агрегаты силовой установки обязаны соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».

 Денис Цуканов

Справка «ОВ»

Импорт легковых автомобилей в Россию в десять раз превысил их экспорт.

В январе-июне 2012 года он вырос на 17,16 процента и составил 522,4 тысячи машин. 

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, общая стоимость ввезенных в Россию легковых автомобилей составила 10 млрд. 387,2 млн. долларов. При этом 466,2 тысячи автомобилей стоимостью 9 млрд. 971,5 млн. долларов было импортировано из стран дальнего зарубежья и 56,2 тысячи автомобилей на 415,7 млн. долларов – из стран СНГ.

Экспорт легковых автомобилей из России в I полугодии увеличился практически в два раза и составил 52,3 тысячи единиц на 449,7 млн. долларов. В том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 1,9 тысячи автомобилей на сумму 17,2 млн. долларов, в страны СНГ – 50,4 тысячи автомобилей на 432,5 млн. долларов.

 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям