Орелстрой
Свежий номер №19(1223) 7 июня 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок!

Все те же грабли: «анженерной системы, и чтоб из хрусталя»

17.10.2016
Градостроительная политика орловских чиновников не может не настораживать. И речь даже не столько о нынешних прожектах, представляемых широкой публике посредством узкого канала связи (согласитесь, интернет-приемная с анонимным менеджером не равно публичным слушаниям). Речь о том, что все это мы уже проходили. С тем же экс-губернатором Александром Козловым и незабвенным его замом Игорем Гармашем. Те же заманчивые проекты, на документацию к которым уходили сотни миллионов бюджетных рублей, те же априори нереализуемые планы. Одним словом, сегодня чиновники словно пытаются наступить на те же грабли.
 
«Не страмись перед державами, лезь в дудку»
«Старые грабли» – это, для примера, Соборовское поле и транспортная ось через центр Орла. «ОВ» в свое время освещал подготовку этих проектов, и уже тогда высказывались сомнения в том, что они могут быть реализованы. Вспомним амбициозный план создания транспортной артерии от Кромского до Московского шоссе. Тогдашний состав областной власти попросту навязал городу необходимость поиска подрядчика для изготовления ПСД на эту «аорту». Уже тогда депутаты горсовета сомневались, сможет ли город построить эту дорогу: еще по докризисным расценкам речь шла о 12 млрд (!) рублей. Зам сити-менеджера Александр Муромский отвечал, что без ПСД мы уж точно ее не сможем сделать, если когда-то деньги все же найдутся.
В 2013 году муниципальный контракт выиграло омское ООО «НПО Мостовик». Цена работы – 142 млн рублей, которые проектировщик рассчитывал получить из городского бюджета. До сих пор не получил. Суды длятся уже почти два года, за это время орловский арбитраж выносил 13 определений об отложении судебного разбирательства. Иск проектировщика «тянет» на почти 65 млн рублей – это цена реально выполненных работ: эскиз транспортной оси и инженерные изыскания.
Вторые «грабли» тоже дорого обошлись бюджету, на этот раз, правда, областному. По сути, такой же изначально нереализуемый проект – строительство мемориала «Соборовское поле» – тоже наследие команды Козлова. Курское ООО «ТехноСтрой» подало иск в арбитражный суд, чтобы взыскать с областной администрации 24 млн рублей за выполненную ПСД мемориала. Для справки: собственно строительство должно было обойтись в 60 млн. Однако объект, включенный было в программу празднования 70-й годовщины Победы, так и остался «замороженным». Но за ПСД платить все равно надо.
«Оптический обман здрения»
«Новыми граблями» грозит стать проект пешеходного моста через Оку в створе улицы Покровской. Сам по себе мост здесь, несомненно, был бы удобен. Вопросы только в том, как он впишется в существующий пейзаж и сколько будет стоить. Конкурс на изготовление ПСД на путепровод администрация Орла заказала еще в 2013 году. На эти цели из городской казны поправками выделили 4 млн рублей. Правда, как пояснил «ОВ» в горадминистрации, с подрядчиком-проектировщиком до сих пор не рассчитались. Само строительство моста планировали начать в 2014 году.
И вот сегодня главный архитектор Орловской области Ваагн Вермишян снова заговорил о строительстве так называемого Банного моста. Правда, как выяснилось, уже изготовленные эскизы, за которые бюджет должен деньги, ему не понравились, и он «безвозмездно» нарисовал новый эскиз сам. Мост в стиле хай-тек, бетонная конструкция от берега да берега, ориентировочно может стоить более 250 млн рублей. Для точного расчета необходимо, наверное, вновь направлять ПСД на экспертизу, ведь новый эскиз требует новой ПСД. Будет ли за нее кто-то платить, большой вопрос. Как и то, откуда взять средства на строительство. Мэр города Василий Новиков сразу сказал, что если это хотят «подарить» городскому бюджету, он категорически против. Не хочет, видимо, наступать на грабли. Платить деньги без страха быть обвиненным в «распиле» не страшно только за то, что можно, как говорится, руками пощупать. А то, говорят, «бывает еще оптический обман здрения».
 
Ваагн Вермишян, главный архитектор Орловской области
Стоимость моста – где-то 280 миллионов. И это не бюджетные деньги. Губернатор всем предлагает этот проект, но, к сожалению, пока еще не нашелся инвестор.
Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям