Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Банковский ликбез

Время охладиться

02.06.2016

Вступило в силу указание Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Хотя по закону получение одних услуг нельзя ставить в зависимость от приобретения других, в действительности это происходит достаточно часто. Например, многие автолюбители сталкиваются с навязыванием страховых услуг при оформлении полисов ОСАГО: страховщики в нагрузку к последним добавляют полисы страхования имущества, жизни и здоровья и пр. А если гражданин не соглашается заключать дополнительный договор, компания может вообще отказаться продавать требуемый полис – под любымнадуманным предлогом. Гражданин сдается и берет полис с «нагрузкой», а доказать факт навязывания услуги непросто. Не удивительно, что в 2015 году более четверти обращений граждан по поводу ОСАГО в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России составили жалобы на навязывание услуг.

Для решения проблемы Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного вам полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила, изложенные в уже вступившем в силу указании Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», касаются наиболее распространенных видов страхования.Этострахование жизни,страхование от несчастного случая, а также каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта,ДМС,гражданская ответственность перед третьими лицами,страхование финансовых рисков. До конца мая 2016 годастраховщики обязаны были привести в соответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования.

Если вы поддались уговорам или требованию страховщика и приобрели ненужный вам полис страхования, у вас есть пять рабочих дней на то, чтобыпотребовать расторжения договора.«Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования иникак не связан с моментом уплаты страхового взноса. К слову, страховщик может установить и более длительный период.

Если договор не вступил в силу,то при отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. Если же договор уже начал действовать, то страховщик при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала его действия. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания обязана вернуть премию.

Введение «периода охлаждения» позволяет гражданам отказаться от ненужной страховой услуги без каких-либо сложностей. Все в ваших руках.

Помимо прочего, «период охлаждения» поможет решить и другую проблему. При покупке страхового полиса гражданам вручают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом –внимательно прочитать и оценить этот документ в момент покупки крайне сложно. Рекомендуем вам после приобретения страхового полиса тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идет об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановлении, прекращении (расторжении) действия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем. К примеру, если вы являетесь водителем с двухлетним стажем вождения и приобрели полис каско (заключили договор добровольного страхования транспортного средства), следует обратить внимание, нет ли в правилах страхования исключений из страхового покрытия для данной категории водителей.

По материалам Отделения Орел ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям