Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

В ждущем режиме

13.10.2014

Новые требования к подготовке водителей, вступившие в силу чуть более месяца назад, привели ко вполне ожидаемому результату: стоимость обучения, особенно по наиболее востребованной категории «В», выросла. Причем даже раньше, чем ГАИ успела выдать заключения о соответствии материально-технической базы орловских автошкол этим самым новым требованиям.

За лицензиями не торопятся…

О том, что именно госавтоинспекторы отныне могут дать «зеленый свет» дальнейшей работе автошкол, «ОВ» писал месяц назад, сразу после того, как были утверждены примерные программы по профессиональному обучению водителей. Напомню, эпопея с их принятием длилась почти год: транспортное и образовательное министерства не могли поделить роль разработчика новых методик обучения. За это время успел вступить в силу ряд нормативных актов МВД РФ, согласно которым весной начали выдавать водительские права нового образца. При этом все автошколы, и орловские в том числе, продолжали работать по старым образовательным стандартам.

В сентябре УГИБДД по Орловской области начало проверять, насколько программы обучения и материально-техническая база региональных автошкол соответствуют новым требованиям к подготовке водителей. Первые результаты неутешительны, но при этом вполне вписываются в общероссийский тренд: по состоянию на конец сентября ни одна из орловских автошкол проверку ГИБДД не прошла. Из всех автошкол России к началу октября лицензию на право продолжить деятельность получили лишь 22 (!) учреждения. К слову, точного количества автошкол, работающих на территории страны, не знает даже всеведущая статистика: известно лишь, что порядка восьми тысяч школ и курсов по состоянию на конец прошлого года работали официально.

По информации начальника отдела УГИБДД по Орловской области Юрия Свиридова, из 21 автошколы Орла по состоянию на середину прошлой недели лицензию не получила ни одна.

– На сегодня нам подали документы на согласование учебных программ пять автошкол. Две из них относятся к учебным организациям – автодорожному и технологическому техникумам, и три коммерческие автошколы – Орловская школа ДОСААФ, «Автостандарт плюс» и «Сатурн». Остальные пока выжидают, – цитируют СМИ Юрия Свиридова.

… но цены уже подняли

При этом автошколы, до сих пор не получившие лицензию на дальнейшее ведение деятельности, продолжают набирать новые группы, и уже успели существенно поднять цены на обучение. Если еще весной цены на двухмесячный курс теории и практики колебались в районе 12–14 тысяч рублей, то сегодня в автошколах на звонки корреспондентов «ОВ» отвечают, что удлинившийся (за счет новых программ обучения) до 3,5 месяца курс по категории «В» стоит 20 тысяч рублей. Причем именно такую цифру назвали сразу в нескольких автошколах, тогда как раньше разница между предложениями известных автошкол и школ-новичков составляла порядка 2,5 тысячи рублей. Впрочем в одной автошколе готовы предоставить скидки студентам и девушкам – целых 500 рублей, то есть стоимость обучения для данной категории будущих водителей составит 19,5 тысячи рублей.

– Ассоциация автошкол Москвы направила официальное письмо в прокуратуру и мэрию с просьбой о пересмотре сроков на переоснащение образовательных учреждений. Неделя, две, даже месяц – совершенно немыслимые сроки для того, чтобы одновременно переоформить кучу документов, создать необходимые условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудовать школы лифтами, столовыми, увеличить учебные площадки до необходимых размеров, – озвучил главные проблемы председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Если предположить, что всем требованиям законодательства и ГИБДД сможет соответствовать лишь небольшая часть работающих сегодня автошкол, и остальным в будущем просто не разрешат набирать учеников, «выжившие» автошколы, оставшись вне конкуренции, вполне вероятно, будут понимать цены и дальше. А вот повлияют ли новые стандарты обучения на качество подготовки водителей – большой вопрос.

Андрей Шор, инструктор по вождению

Хорошее в новых программах, на мой взгляд, только одно – они предписывают 56 часов обучения. Но вообще-то за уровень будущего мастерства отвечают не только инструкторы, но и сотрудники ГИБДД, которые, скажем так, ставят печать на права. И экзамен, возможно, будет сдать легче. А от этого экзамена уровень мастерства зависит напрямую. Скажем, во всем мире экзамены идут без площадки, но в реальных в дорожных условиях, а нам запрещают на учебных машинах ездить по автомагистралям…

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям