Орелстрой
Свежий номер №28(1232) 17 августа 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

В Дорожный фонд навели мосты

01.11.2016
 Что такое Дорожный фонд? Бюджетный кодекс РФ уверяет, что это «часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов». Дорожный фонд Орловской области покруче будет. Его хватает не только на содержание и ремонт собственно дорог. В последнее время прослеживается тенденция превращения этого фонда в источник финансирования разного рода «хотелок» власть имущих. В этом году за счет Дорожного фонда области оплатили 53 млн рублей на ремонт/реконструкцию пешеходной улицы Ленина в Орле. В следующем из фонда хотят «отломить» уже 250 миллионов – на строительство пешеходного же моста через Оку.
Безвозмездно, то есть даром
О планах по строительству моста через Оку в створе улицы Покровской впервые заговорили еще в 2013 году. Причем вплоть до последнего времени этот мост в чиновничьих отчетах проходил по программе «Подготовка к празднованию 450-летия Орла» в строчке «благоустройство». Точнее, не сам мост, а проектно-сметная документация (ПСД) на него. В 2013 году начальник МУК «УКС» (заказчик работ) Сергей Костиков, а вслед за ним замглавы администрации Орла Александр Муромский в 2014 году на страницах «Орловской городской газеты» говорили именно об этом. Цена ПСД тогда называлась тоже вполне определенная – 9,8 млн рублей. Правда, о собственно строительстве моста тогда никто не говорил.
Заговорил об этом нынешний главный архитектор Орловской области Ваагн Вермишян. Причем сразу как о факте: мост будет. Этот «факт» цепляет за собой весьма интересные последующие. Так, на заседании градостроительного совета 6 октября этого года прозвучала информация, что проект моста разработан воронежским ООО еще в 2014 году. Это факт без кавычек. Первый открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку ПСД для этого объекта объявляли еще в 2013-м, тогда работу оценивали в 3,9 млн рублей. Но данный конкурс не состоялся. А вот в 2014 году аналогичный лот, но уже на 9,8 млн, выиграло ООО «Транспроект» из Воронежа. Более того, по состоянию на сегодня разработанная ими ПСД не только готова, но и прошла государственную экспертизу. Правда, до сих пор не оплачена.
– До настоящего времени в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств оплата работ не производилась, – ответили на официальный запрос «ОВ» в администрации Орла.
Нестыковочка вышла
И на заседании градостроительного совета 6 октября, и на заседании профильного комитета горсовета 20 октября, где от депутатов требовалось согласовать изменение архитектурного облика улицы Левый берег Оки и предоставить земельные участки здесь в безвозмездное пользование (в связи со строительством моста), фигурировал один и тот же эскиз моста в стиле хай-тек. Причем выходило так, что этот самый объект на эскизе и есть то, за что (не) уплачены деньги в рамках муниципального контракта. Мол, такой вот вариант, принимайте как есть, остальные были еще хуже.
Однако в интервью сайту «Орлец» Ваагн Ваникович признался, что эскиз моста в стиле хай-тек (см. фото 1) нарисовал он сам! Но позвольте: г-н Вермишян стал областным архитектором в сентябре 2014 года. А конкурс на изготовление ПСД состоялся несколькими месяцами ранее – в мае. Значит, проходил госэкспертизу совсем другой объект? Не тот, что нам показывают сегодня. Кстати, на просторах Интернета есть эскиз воронежских проектировщиков (см. фото 2), и он смотрится более привычно для сложившегося архитектурного облика города.
Еще одна нестыковка: на эскизе в стиле хай-тек стоит логотип «разработчика» – ООО «Ребрус». Каким боком эта компания относится к проекту моста – вообще непонятно. И никто – ни члены градсовета, ни депутаты горсовета – не спрашивают, что примечательно! Никто ни разу не задался вопросом: о каком проекте мы вообще говорим? Какая ПСД и на какой мост прошла госэкспертизу? За что городской бюджет должен? И кому он теперь должен? Хотя Ваагн Ваникович в том же интервью говорит, что «совершенно бесплатно нарисовал им эскиз, по которому они все и рассчитали». В итоге «мост стал, во-первых, однопролетным. Во-вторых, более изящным и, в-третьих, более дешевым».
Имя, сестра!
Цена вопроса и источник финансирования строительства – тоже заслуживающие внимания факты. Пока проект моста связывался с реализацией программы празднования 450-летия Орла, можно было рассчитывать на некую экономию, благодаря которой мост мог бы «родиться». Но на экономию, как известно, сделали «улицы и проезды Советского района»: Горького и площадь Ленина в частности.
Главный архитектор области уверял (в интервью сайту «Орлец»), что мост будет строиться за средства неких инвесторов. Правда, пока неизвестных. «Цена строительства – где-то 280 миллионов. И это не бюджетные деньги. Губернатор всем предлагает этот проект, но, к сожалению, пока что еще не нашелся инвестор».
Однако на заседании профильного комитета горсовета в минувший четверг замглавы администрации Александр Муромский этого «инвестора» назвал. Имя ему – Дорожный фонд Орловской области.
– В 2017 году планируется начать строительство пешеходного моста через Оку в створе улицы Покровской за счет средств Дорожного фонда. Предполагаемое завершение строительства – 2018 год. Ориентировочная цена – 252 миллиона рублей, – пояснил Муромский.
Больше четверти миллиарда (!) рублей из Дорожного фонда на пешеходный мост – вот вам и инвестиции. И это, для справки, именно мост, голый мост, без подступов и подъездов.
– Сходы к мосту со стороны городского парка и подъезд со стороны лодочной станции могут стать вторым этапом работ, с отдельным финансированием. 252 миллиона стоит сам мост, – рассказал Александр Сергеевич. Он же, кстати, напомнил, что в свое время рассматривались разные варианты мостов, в том числе и вантовый, стоимостью порядка 100 млн рублей.
– Ленинскую доделали, теперь и на пешеходный мост Дорожный фонд можно тратить, – иронично подытожил итоги обсуждения председатель комитета Владимир Строев.
Вопрос будет вынесен на октябрьскую сессию горсовета, обещают пригласить воронежских проектировщиков. Интересно, как им-то самим новый эскиз? Видимо, пришлось полюбить. Во всяком случае 27 сентября ООО «Транспроект» отозвало из арбитража иск к муниципальному образованию «Город Орел» и МКУ «УКС» с требованием расплатиться-таки за ПСД. Может быть, эскиз в стиле хай-тек стал разменной монетой в этом споре? Мол, давайте делайте проект по нему, тогда и получите деньги?
Р.S. «ОВ» будет следить за развитием событий.
Тем временем
Я обратилась за разъяснением к главному архитектору Орловской области Ваагну Вермишяну. В соцсети Фэйсбук работает группа – приемная Ваагна Ваниковича. На мои вопросы он ответил следующее (орфография и пунктуация сохранены): «Эскиз (моста в стиле хай-тек. – Прим. авт.) сделал я, визуализацию делали в Ребрусе, стадия проект и смету разработали в Воронеже. Это не новая смета и не новый проект. Выполнен один проект по указанному эскизу».
 Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям