Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Управленческий ход

06.07.2015

Это бизнес, ничего личного. Точнее, ничего социального. Новая управляющая компания «Наш дом», так называемая «государственная», не собирается брать под свое крыло «брошенные» дома», а озадачена «оказанием качественных услуг за собираемые с населения деньги». Глава облдепартамента ЖКХ Александр Ремига 25 июня провел для орловских журналистов брифинг, на котором все точки над «i» стали на свои места.

«Моя твоя не понимай»

Сразу возникает вопрос: а разве кто-то обещал, что УК «Наш дом» подставит плечо тому же МУП «ЖРЭП» (Заказчик), которое сегодня до предела накачано этими самыми социальными обязательствами? Нет, не обещал. И директор ЖРЭПа Сергей Петраков на одном из заседаний профильного комитета горсовета, жалуясь на растущие долги при нерастущих доходах, видимо, оговорился. На вопрос одного из депутатов, мол, не разгрузит ли новая «государственная УК» муниципальную, забрав себе под управление ряд «брошенных» домов, Петраков сказал буквально следующее: «Нашему дому» и без «брошенных» двухэтажек работы хватит, к ним пойдут пятиэтажки». Для справки: разговоры о том, что вслед за двухэтажными полуаварийными бараками крупные ЖЭУ Орла начнут отказываться от малорентабельных в обслуживании «хрущевок», ходят уже давно.

То есть, по меньшей мере, хоть какая-то надежда у муниципалов все-таки была. Да и как иначе, когда сам Александр Ремига говорил пару месяцев назад:

– Необходимость создания государственной УК обусловлена рядом причин, среди них создание конкурентных условий на рынке управления жилищным фондом; повышение качества жилищных услуг и формирование механизмов воздействия на коммерческие управляющие организации; устранение проблем, вызывающих наибольшую социальную напряженность.

Губернатор Вадим Потомский, поторапливая в свое время ответственных чиновников с воплощением в жизнь идеи «государственной УК», подчеркивал, что она создается, в том числе, для принятия на баланс тех домов, чьи УК не пройдут лицензирование. То есть фактически для исполнения полномочий муниципальной власти.

– В законе прописано: на время подбора нормальной управляющей компании за этот жилой фонд (обслуживаемый УК, которая не получит лицензию. – Прим. авт.) отвечают органы местного самоуправления. Поэтому государственная управляющая компания нужна, она должна быть создана в любом случае, – говорил этой весной Вадим Потомский.

Правда, по иронии судьбы, лицензию не получила лишь «Северная-2» – аналогичное «Нашему дому» по задумке детище городских властей: муниципальная (читай: государственная) УК. А собственно «Наш дом» областные чиновники «лепят» из другой экс-муниципальной компании «Советская-1» (подробнее об этом в статье «Под крышей дома своего» в «ОВ» №19 от 27.05.2015 г.).

Демоверсия услуг

Но по ходу дела «муниципальное» и «государственное» оказались для областных предпринимателей от ЖКХ вещами сильно разными.

На брифинге для журналистов в прошлый четверг, отвечая на вопрос о судьбе «брошенных» домов, Александр Ремига сказал прямо:

– Наша цель – качественная работа. И если мы будем брать в управление дома, содержание которых слишком затратно, это может негативно сказаться на показателях компании в целом. Жители домов, которые сегодня обслуживаются «Нашим домом», против того, чтобы такие дома приходили к нам на баланс. К тому же «брошенные дома» – это лишь один процент от общей массы жилья, а мы ориентированы на то, чтобы качественно работать для большинства. Забота о «брошенных домах» – обязанность муниципалитета, у нас такой задачи нет.

Сегодня на обслуживании в УК под брендом «Наш дом» (процесс реорганизации ООО «Советская-1» еще не завершен) восемь домов, еще 20 подали заявки на вступление. Впрочем, по словам Ремиги, экспансии на рынке управления домами «государственная» УК не планирует, речь идет о 20–30 домах, принятых на обслуживание за год.

– Новая управляющая компания создана для оказания более качественных услуг жильцам за счет собранных с них денег, – пояснил журналистам генеральный директор компании Борис Леошко. – Также мы будем активно внедрять пилотные проекты в сфере энергосбережения.

Правда, подробностей спикеры брифинга не озвучили. Какие именно компании будут внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии в дома орловцев – неизвестно. Зато известно, что самим орловцам ожидаемой экономии все эти «ноу-хау» не принесут.

– Ей просто неоткуда взяться, – пояснил Ремига. – Но жители могут быть уверены, что все деньги, заплаченные ими, 100 процентов будут израсходованы на их дом.

Леошко рассказал, что жителям будут на общих собраниях предлагать без вложения собственных средств устанавливать общедомовые счетчики, системы АСКУЭ, энергосбережения, заключая энергосервисные договоры. Правда, после апробирования пилотных проектов по энергосбережению жителям придется снова собираться и решать, имеет ли смысл продолжать эти проекты и сколько это будет стоить. Такая вот «демоверсия».

В общем, если уж говорить о понятиях, жителям домов, которые хотят перейти в «Наш дом», следует все-таки разграничивать «государственную УК» и «УК с государственным участием».

Между тем

В 2013 году население Орловской области заплатило за оказанные коммунальные услуги почти 8,4 млрд рублей. Первый вице-губернатор Орловской области Александр Бударин в 2014 году отметил, что этот рынок «огромный, наверное, самый большой, который сегодня присутствует на территории области».

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям