Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Уполномочен заявить

09.08.2012

Некоторое время назад «ОВ» совместно с УМВД по Орловской области открыл рубрику «Добро пожаловаться». В первом материале мы рассказали читателям, как поступить и куда обратиться, если в отношении вас совершено противоправное деяние, по какой-то причине оставшееся без внимания правоохранительных органов, в том числе и о том, как донести претензии к работе сотрудников полиции до самих полицейских. За прошедшее время в законодательстве, касающемся работы с обращениями граждан, произошли некоторые изменения. И в этом номере, продолжая названную тему, о самых актуальных переменах рассказывает  руководитель отделения по контролю за учетно-регистрационной дисциплиной штаба УМВД по Орловской области Роман Худокормов.

Бесплатно и круглосуточно

– Роман Анатольевич, закон №210 ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» регламентировал и работу МВД. Как это проявилось по отношению к вашему ведомству и гражданам?

– Во исполнение 210-го закона Министерством внутренних дел издан соответствующий приказ №140. До конца августа он вступит в законную силу. Этот приказ регламентирует предоставление органами внутренних дел госуслуги по приему, регистрации и разрешению заявлений, в том числе административных, о правонарушениях и происшествиях. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно и круглосуточно как непосредственно сотрудниками дежурной части путем регистрации сообщений, так и теми сотрудниками, которые будут заниматься принятием по нему мер реагирования.

– Судя по всему, во многом озвученный приказ связан с необходимостью перехода к системе межведомственного электронного взаимодействия, внедряющейся сейчас повсеместно…

– Действительно, новые правила связаны с обозначенной системой в той части, что сотрудникам теперь, например, запрещено при оказании данной госуслуги требовать от гражданина дополнительные документы, которые имеются в пользовании государственных органов. Сотрудники обязаны запросить необходимые бумаги сами. Вся информация о предоставлении государственной услуги, формы бланков заявлений, номера телефонов должностных лиц, осуществляющих надзор за деятельностью органов внутренних дел, другая полезная информация для обращающихся граждан будет размещена на специальных стендах. Уже сейчас она есть на сайте орловского УМВД.

– А можно ли будет получить услугу в электронном виде в орловском многофункциональном центре?

– Пока наших представителей там нет и в ближайшее время не будет. На сегодняшний день эта услуга предоставляется в отделе внутренних дел по каждому району. На территории Орла МФЦ пока один, так что на практике людям  гораздо ближе и удобнее обратиться в расположенный в районе ОВД – лично или по телефону.  

Принять за 30 минут

– Телефон доверия, по которому человек может обратиться в полицию, не изменился?

– Нет. Все тот же номер – 41-38-56. Более того, если раньше после полуночи звонки граждан принимались в автоматическом режиме, теперь, в соответствии с решением руководителя Орловского УМВД  Юрия Николаевича Савенкова, с 1 июля этого года наш телефон доверия работает в круглосуточном режиме. И днем, и ночью дежурство несет сотрудник полиции. Номера телефонов доверия размещены на всех патрульных машинах и на входах во все административные здания органов внутренних дел области. Единственное требование – высказывания должны быть корректными, не должны содержать нецензурной лексики, оскорблений.

В ином случае, как впервые определено приказом, заявление рассматриваться не будет. Особенно это касается сообщений, переданных по Интернету. Если подобное происходит по телефону, сотрудник обязан повесить трубку.

Если говорить об иных изменениях, предусмотренных регламентом… Не секрет, что в крупных отделах полиции бывают очереди в дежурную часть. Теперь гражданин при подаче заявления в очереди должен находиться не более 30 минут.

– А это не скажется на качестве приема  посетителей?

– Это наши внутренние вопросы. Поверьте, порядок будет обеспечен, причем не в ущерб обращающимся. Будут привлекаться дополнительные сотрудники с соответствующими обязанностями по приему и регистрации сообщений, согласно организационно-распорядительному документу. Подготовительная работа по исполнению приказа уже ведется.

Кира Арсеньева

Кстати

За первое полугодие 2012 года в органах внутренних дел области зарегистрировано 64 880 заявлений граждан, что почти на 19 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост количества поступающих заявлений орловские полицейские связывают в первую очередь с ростом доверия к сотрудникам полиции.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям