Орелстрой
Свежий номер №14(1218) 26 апреля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Началось в колхозе утро

Уличная торговля: цель – свести на ноль

05.11.2015

Орловские чиновники озаботились проблемой уличной торговли. Под «прицел» их внимания попали все – и бабушки с морковкой, выращенной на собственном огороде, и гости из южных республик, торгующие бахчевыми. Срок, который обозначили сами себе сотрудники администрации Орла для победы над незаконной торговлей, кажется фантастическим. За один месяц (!) они хотят устранить как явление то, что до этого не могли упорядочить годами. Причем, по их же словам, по вполне объективным причинам.

Запротоколируйте это

Буквально пару недель назад и.о. сити-менеджера Орла Андрей Усиков сделал громкое заявление. Мол, администрация города намерена в течение месяца избавиться от несанкционированных торговых точек. По официальной информации, основная работа по выявлению и прекращению работы незаконных торговых мест поручена комитету административно-технического контроля (АТК), который будет ее выполнять совместно с представителями правоохранительных органов.

По закону, сотрудники комитета АТК, подойдя к бабушке с морковкой, на самом деле могут не много: максимум составить протокол по факту. Ни изъять товар, ни оштрафовать кого бы то ни было не в их власти. А полиция, на помощь которой уповают чиновники, из-за изменений в КоАП может привлекать к ответственности только тех продавцов, кто неоднократно попадался на несанкционированной деятельности. При этом в УМВД учета «неоднократности» никто не ведет. А у комитета АТК нет права хранить и обрабатывать персональные данные проштрафившихся торговцев.

Ровно год назад глава комитета АТК Маргарита Деркач на заседании профильного комитета горсовета акцентировала внимание и на таком нюансе:

– При составлении протоколов есть определенные трудности: продавцы не имеют на руках никаких документов на товар и даже паспорта, данные приходится записывать со слов, и не всегда они соответствуют действительности, разумеется. Да и как можно вести учет тех, кто неоднократно попадался на данном правонарушении, если мы не имеем права хранить персональные данные продавцов, а знающие об этом владельцы торговых точек каждый день меняют работающих там людей?

Все для победы

Тем не менее, чиновники, видимо, решили не отступать. Так, по подсчетам Игоря Тарасова, заместителя главы администрации, сегодня в Орле работает около 20 несанкционированных точек. Задача – свести эту цифру к нулю.

– 21 октября в Северном и Советском районах Орла состоялись очередные контрольные рейды против стихийной уличной торговли, организованные администрацией города, – пояснили в пресс-службе горадминистрации. – В итоге было составлено семь протоколов об административных правонарушениях. Еще четыре составлены Роспотребнадзором и касаются нарушения санитарных норм.

Как эти протоколы повлияют на тех, кто годами не обращал на такую меру воздействия никакого внимания, покажет время. Кстати, 21 сентября было подписано постановление администрации Орла, которым запрещено размещать нестационарные объекты на остановочных пунктах и посадочных площадках общественного транспорта, а также в десятиметровой зоне от их границ. Документ, правда, не распространяет свое действие на павильоны, совмещенные с остановочными комплексами.

Данная поправка, что примечательно, появилась в документе едва ли не через неделю после его подписания. Владельцы ларьков на остановках жутко возмутились таким ограничением и попросили защиты у бизнес-омбудсмена. И Евгений Лыкин выступил-таки в их защиту, посчитав, что такое решение властей ущемляет права и законные интересы предпринимателей, а его исполнение «может повлечь прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства, а также необоснованные материальные затраты по ликвидации существующих и действующих объектов».

Елена Булгакова  

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям