Орелстрой
Свежий номер №36(1240) 11 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Рейтинги

Туризм ушел на дно

03.09.2017
19 сентября 2017 года в рамках Международного туристического форума «Отдых» были подведены итоги Первого национального рейтинга развития событийного туризма России. Орловская область, по уже сложившейся печальной традиции, вновь оказалась в конце списка.
Исследование проводила Национальная ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ). Всего было оценено 83 региона. В зависимости от полученных результатов рейтинга участников распределили по лигам: бронзовой, серебряной и золотой. Рейтинговая сетка – это и результат эффективной работы территорий в сфере событийного туризма, и вызов для субъектов РФ по сохранению и улучшению своих позиций в следующем году.
Как отметили эксперты, Орловская область обладает высоким потенциалом, богатым историко-культурным и литературным наследием (ныне ветшающим из-за отсутствия должного финансирования), а также удачным географическим расположением. Но всем этим достоянием мы пользоваться не хотим или не умеем. Ведь с учетом этих данных наш регион умудрился занять 67-ю строчку рейтинга. Для сравнения, в «золотой лиге» благодаря слаженной работе региональных властей оказалось большинство наших соседей по ЦФО. Например, второе место заняла Владимирская область, Воронежская – пятое. Белгородчина завоевала девятое место, Липецкая и Тамбовская области – 11-ое и 24-ое места соответственно.
К слову сказать, в рейтинге туристической привлекательности регионов, составленным порталом «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг», Орловская область с ее 55-м местом также была отнесена к списку субъектов РФ с низкой привлекательностью туристических маршрутов. А ведь согласно принятой в 2012 году программе развития внутреннего туризма мы должны были к сегодняшнему дню превратиться в успешную туристско-рекреационную зону.
Почему этого не случилось? Руководитель местного турагентства Ольга Савушкина связывает это с системными трудностями, которые сдерживают развитие отрасли. И приводит пример. Орловская область как бренд, в том числе туристический, из-за невнятной маркетинговой политики мало кому известна. Притоку туристов также мешает неразвитая инфраструктура, в частности к музеям и иным историческим местам из-за качества дорог трудно подъехать.
 
Между тем
Все проблемы можно устранить, считают федеральные аналитики, но для этого необходимы финансовые транши и, что гораздо более важно, сильная политическая воля руководства региона.
 Виктория Боженова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям