Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Транспортный узел: чиновники бьются над проблемой, которую сами создали

05.09.2016
Не прошло и двух недель со старта транспортной реформы в Орле, как власти города объявили: «Маршрутная сеть изменится с учетом пожеланий граждан». Кто мешал чиновникам и депутатам прислушаться к этим самым пожеланиям до радикального перекраивания рынка пассажирских перевозок в областном центре – вопрос, похоже, риторический. Как говорится, главное – ввязаться в бой, а потом уже посмотрим. Посмотрели. Не понравилось. Будем что-то менять. Еще один риторический вопрос только в том, насколько новые изменения реально совпадут с ожиданиями граждан.
 
Работа над ошибками
1 миллион 200 тысяч рублей, потраченные городской администрацией на изучение пассажиропотока при подготовке «конкурса маршруток», похоже, пошли коту под хвост. Во всяком случае, старт конкурса оказался настолько неудачным, вызвал такой шквал негодования жителей Орла, что уже к 31 августа чиновники пообещали внести изменения в измененную транспортную сеть.
Дата выбрана не с потолка. В четверг на сессии горсовета депутат Евгений Косогов предостерег коллег и администрацию: с 1 сентября, когда на остановки вый-дут студенты и школьники, и без того непростая ситуация усугубится. Косогов, кстати, был инициатором создания специальной комиссии, которая, по идее, должна была проанализировать конкретные жалобы жителей и принять меры.
Главная проблема в том, что собственно изменения в маршрутной сети и нумерации автобусов совпали с введением штрафов для перевозчиков за посадку/высадку пассажиров в неустановленных местах. Для водителя штраф составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Порядок есть порядок, но в итоге расстояние между «законными» остановками составляет от одного до двух километров: «Чайная» на Октябрьской, «Костомаровка» на выезде из Болховского микрорайона, «Оленька», сквер Танкистов и т.п.
Глава администрации Орла Андрей Усиков заявил журналистам, что рассматривается 17 (!) мест для организации легитимных остановок «по требованию». Но «изменения с 31 августа», анонсированные начальником городского транспортного управления, слова сити-менеджера не подтверждают.
Что день грядущий нам готовит
Вадим Ничипоров дал пояснения сайту «ОрелГрад». Он рассказал, что в городе появятся два новых маршрута: №23: Улица Силикатная (через Болховское шоссе, улицу Октябрьскую, Герценский мост) – «Гринн» и №34: Санаторий «Лесной» (через новую Раздольную, Михалицына, Московскую) – «Гринн». При этом отменяется маршрут №13 (Космонавтов – Веселая).
Ряд действующих маршрутов изменится: №5 («Гринн» – Булгаково) будет заезжать на Звездный; №39 (Новая Ботаника – 1-я Посадская) продлен до Наугорского шоссе и будет двигаться через улицу Городскую и улицу Гагарина; №22 продлен – конечная будет не на улице Цветаева, а у школы №50.
Увеличится и количество автобусов – с 307 до 322. На некоторых маршрутах автобусы убавлены, на других прибавлены, но не больше чем на три единицы. Про новые остановки Ничипоров сказал буквально следующее: «Ни «Чайной», ни сквера Танкистов не будет. Две остановки добавятся в микрорайоне «Алроса», две – на Силикатной; узаконят и «Оленьку» (перекресток Октябрьской и 60 лет Октября)».
Главная проблема сегодня – уехать вечером и в выходные дни. Но что с этим делать, чиновники не придумали. «Работа с перевозчиками» продолжается.
 
Справка «ОВ»
До проведения конкурсных процедур в Орле было 49 автобусных маршрутов, на которых фактически работало 410 автобусов. С 9 августа в городе осталось 32 маршрута, на которых работает 307 автобусов. Жалобы на неудобства новой транспортной сети аккумулирует депутат горсовета Евгений Косогов по телефону 8 (4862) 48-15-66 или на адрес электронной почты: beziam@gmail.com.
 Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям