Орелстрой
Свежий номер №44(1246) 13 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Резонанс

Транспортный узел

27.10.2014

Продажа железнодорожных билетов на поезд «Тургенев» (вечерний поезд «Орел – Москва») на ноябрь прекращена. Будет ли фирменный орловский состав курсировать до столицы после 1 ноября? За пару недель до часа икс этот вопрос остается открытым. Если пролонгирование маршрута до Санкт-Петербурга или простое увеличение стоимости проезда как меры спасения «Тургенева» руководством РЖД так и не будут рассмотрены, Орел как город и станция окажется в весьма неудобном положении.

Дело принципа

Сегодня от Орла до Москвы можно добраться автобусами частных перевозчиков. Стоимость поездки в зависимости от уровня комфорта и конечной станции колеблется в диапазоне от 456 до 880 рублей. Что касается железнодорожного сообщения, то, если не брать во внимание «Тургенев», до столицы через Орел курсируют несколько составов. Это фирменные «Белгород – Москва» и «Белгород – Санкт-Петербург», «Курск – Москва» («Ласточка»), «Анапа – Москва», «Старый Оскол – Москва», а также проходящие поезда из Харькова, Днепропетровска, Льгова, Кривого Рога, Симферополя и Донецка. Плацкартные места здесь стоят от 700 – 800 рублей, купейные – 1,5–2 тысячи.

Казалось бы, в чем проблема? Выбираешь автобус или поезд – и катись на все четыре стороны. И зачем нам «Тургенев»?.. Но фирменный орловский поезд – это не только средство передвижения, сидячие и лежачие, но еще и рабочие места. На обслуживании этого состава до последнего времени были заняты порядка 200 работников, все – орловские. А еще фирменный поезд – это своеобразный престиж для области, у которой, кроме рекордного благодаря погоде и упорному труду крестьян урожая, в последнее время остается все меньше поводов себя показать. А когда самому похвалиться нечем, кто ж тебя со стороны похвалит? Могут ведь и вовсе вниманием обойти. Как в вопросе с реконструкцией того же железнодорожного вокзала станции Орел.

«Нью-Васюки»: несбыточное

Помните шумиху, поднявшуюся при экс-губернаторе Александре Козлове по поводу обещания РЖД вложить 1,8 млрд рублей в орловский вокзал? В 2010 году сообщалось, что орловский вокзал включен в число объектов ОАО «РЖД», где реконструкция будет производиться в первоочередном порядке. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов рассказал, что деньги собираются вкладывать в обеспечение комплексной безопасности, технологическое переоснащение и развитие прилегающей территории, в том числе строительство торгового комплекса и гостиницы. В рамках подписанного соглашения о сотрудничестве между РЖД и правительством Орловской области администрация Орла даже успела заказать и публично обсудить проект планировки территории, прилегающей к вокзалу.

Этот проект, несмотря на подписантов, с самого начала почему-то казался несбыточным. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Сегодня, когда вопрос железнодорожного сообщения Орла со столицей, а также вопрос выживания пригородных электричек стоят ребром, включение станции Орел в программу РЖД – еще более несбыточная мечта. Как пояснили «ОВ» в администрации вокзала, «нас никто из данной программы не исключал, однако сегодня инвестиционная программа РЖД ориентирована на другие объекты». Какие? Такие, которые приносят деньги, конечно. Судите сами: по программе реконструкции вокзалов были отреставрированы транспортные узлы во Владивостоке, Казани, Сочи.

– Нынешнее областное руководство было не в курсе соглашения, подписанного Александром Козловым с РЖД, – пояснили «ОВ» в пресс-службе правительства Орловской области. – Что касается внешнего вида вокзала… Мы намерены обратиться с просьбой, чтобы к 450-летию Орла железнодорожная компания провела хотя бы ремонт фасада.

Имеет ли смысл ремонтировать фасад вокзала, если в скором времени поезда будут проходить не через него, а мимо? Ну разве если только для престижа.

Одиннадцатый маршрут

Ранее заместитель губернатора Михаил Бабкин озвучил идею заменить пригородные электрички автобусами. Руководитель экономического блока правительства региона оказался в тренде. Ранее аналогичные планы озвучило само ОАО «РЖД». Правда, транспортникам придется весьма плотно «дружить» с чиновниками, ведь именно областные власти выступают заказчиками в конкурсе по организации пассажирского обслуживания населения (в том числе автобусного). Впрочем, сами орловские чиновники должны железнодорожникам порядка восьми миллионов рублей компенсации платы за провоз льготников. Так что ссориться вроде как тоже не резон. Как и ждать инвестиций в вокзал.

Но вернемся к идее с автобусами. Если область всерьез озаботится проведением конкурса по поиску перевозчиков, готовых возить пионеров и пенсионеров в Орле из райцентров, фокус может не удаться. Невыгодное это дело. А значит, перевозить орловцев могут заставить только подконтрольного перевозчика – ОАО «Пассажирская транспортная компания», стопроцентным акционером которого является региональная власть.

«ОВ» два года назад писал о бедственном финансово-экономическом положении ОАО «ПТК». Причем к нам обратился сам коллектив этого предприятия, члены которого были обеспокоены дальнейшей судьбой некогда процветающего ОАО. Проблемы банальны: прибыльные маршруты отдали частникам, новые автобусы отбыли в неизвестном направлении, оставшиеся изношены чуть более, чем полностью, зарплату не платят. С материалами «ОВ» «Не жди его, мама, автобус с райцентра» и «Бойко вам в помощь» можно ознакомиться на нашем сайте vestnik57.ru.

Что изменилось за два года? В пресс-службе правительства «ОВ» весьма лаконично рассказали: финансово-экономическое состояние ОАО «ПТК» на 1 сентября 2014 года: доходы – 29,4 млн рублей; расходы – 37,4 млн рублей. Численность работников ОАО «ПТК» – 93 человека. ОАО «ПТК» на 35 автобусах обслуживает 40 маршрутов. Из них: один международный, семь междугородних, 27 пригородных. Задолженность по зарплате на 1 сентября 2014 года составляет 210 тыс. рублей (пособие по сокращению работникам Ливенского филиала).

Картина нерадужная. Орел, таким образом, рискует стать городом, куда «не летят сегодня самолеты и не ходят даже поезда». Ах да, самолеты… Если территорию орловского аэропорта все-таки отдадут не под жилищную застройку, а под собственно самолеты, будем летать. Мы же не ползать рождены, да?

  Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям