Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Тарифы: рост не в толк

15.11.2013

Во вторник, 12 ноября, на внеочередной сессии горсовета депутаты под руководством «ведущего» (именно так назвал себя Сергей Ступин), а не, к примеру, мэра Орла или хотя бы просто председателя горсовета, согласовали повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте. Социальное напряжение, которое затаили в себе эти вопросы, видимо, сильно довлело над народными избранниками. Эмоциональное обсуждение принимало порой далеко не этикетные формы: «тыканье» друг другу, стуканье указательным пальцем по лбу и похлопывание ладонью правой руки по согнутой в локте левой… Жесты и мимика как способ общения дают повод задуматься об уровне депутатского корпуса. А ведь решения, принимаемые этими людьми, напрямую влияют на жизнь города.

Коррупциогенный фактор

В повестке дня внеочередной сессии первым стоял вопрос о согласовании (читай: повышении) стоимости проезда в маршрутках. По проекту, тариф в троллейбусах/трамваях/автобусах хотели уравнять с платой в маршрутках и одновременно поднять стоимость проезда до 14 рублей днем и 17 вечером (14/17).

Однако за полчаса до сессии прокуратура Советского района внесла протест: в проекте обнаружилось несоответствие федеральному законодательству и даже коррупциогенный фактор. Смысл протеста вкратце прост: горсовет не имеет права устанавливать тариф для частных перевозчиков (только для муниципального транспорта), так как это прерогатива областного управления по тарифам. Как пояснил потом «ОВ» прокурор Дмитрий Миронов, проверить этот проект на предмет соответствия федеральным законам попросили сами депутаты горсовета, которые боялись принять незаконное решение. Вопрос в том, куда смотрели эти же депутаты и прокуратура год назад, когда было принято аналогичное решение. Оказывается, с молчаливого согласия перевозчиков и областного управления по тарифам никто эту тему не поднимал. Мол, так повелось, что в последние годы муниципалитет устанавливает тарифы для всего городского транспорта.

А смысл?

Но на сороковой сессии горсовета этому был положен конец. При этом большинство собравшихся понимало, что поднимать тариф сейчас почти преступно. Учитывая, что маршрутки останутся на уровне 12/15 рублей, транспортные МУПы со стоимостью билетов 14/17 рублей окажутся в тяжелейшем положении. Впрочем, как пояснил «ОВ» директор частной транспортной компании Андрей Сасин, даже одинаковая плата в 12/15 рублей в троллейбусах и маршрутках явно играет на руку последним. 

В итоге именно такое решение и было принято. С 1 декабря 2013 года стоимость проезда в муниципальном транспорте будет равна проезду в маршрутках – 12 рублей днем и 15 – после восьми вечера. Льготные проездные будут теперь стоить 200 и 320 рублей на один и два вида транспорта соответственно.

Кстати сказать, за первоначальный проект (14/17 рублей для муниципального транспорта при неповышающейся стоимости проезда в маршрутках) в открытом голосовании выступили не только единороссы, традиционно поддерживающие инициативы горадминистрации, но и весь президиум горсовета, в том числе мэр Сергей Ступин, его замы Артем Левковский и Михаил Верижников.

Игорь Федоров, депутат Орловского горсовета

Нам говорят о том, что деньги от повышения пойдут на зарплату водителей, поддержку финансового состояния ТТП и ПАТП-1. Но год назад мы слышали то же, а кто-нибудь проверил, куда пошли прибыли от повышения тарифа в 2012 году? Более того, сам руководитель ТТП Коровин заявил, что повышать тарифы необязательно, главное, чтобы бюджет компенсировал в полном объеме предприятиям плату за перевозку льготников. Но резервов в бюджете мы искать не хотим, а перекладываем дело спасения транспортных МУПов на плечи и кошельки горожан. Более того. Пока не будет наведен порядок с нелегальными и трехзначными маршрутками, что даст возможность увеличить пассажиропоток в муниципальном транспорте, никакое повышение тарифов толку не даст.

 Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям