Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Тариф не разрулил

11.03.2016

Вчера транспорт был «плохой», но по 12, сегодня – «плохой», но по 16. На сессии горсовета в прошлый четверг депутаты фактически признали: повышение стоимости проезда в Орле никакой роли в оздоровлении транспортных городских предприятий не сыграло.

 

В повестке дня сессии никаких «транспортных» вопросов не значилось. Однако депутат Сорокин попросил в разделе «Разное» рассмотреть обращение жителей Выгонки: к ним вот уже который месяц не ездит троллейбус №8.

«Профильный» заместитель главы администрации Роман Игнатушин пояснил депутатам: никто в мэрии разрешения на отмену этого маршрута не давал. Более того, «восьмерка» является социально значимым транспортом, за провоз «льготных» пассажиров в ней положена компенсация из бюджета. «Мы считаем, этот маршрут надо вернуть», – завершил выступление чиновник.

Вопрос сам собой переадресовался тому, кто электротранспортом ведает. Депутат Александр Коровин, он же по совместительству руководитель муниципального ТТП, просто шокировал присутствующих заявлением: троллейбуса нет и не будет, потому что… нет водителей! Денег им на зарплату нет, понимаете ли, тарифы (теперь уже на проездные билеты) – самые низкие в ЦФО и прочее, и прочее.

– На прошлой сессии мы подняли тариф за разовую поездку до 16 рублей, чтобы спасти муниципальные транспортные предприятия. И что теперь я должен объяснять людям? Я, проголосовавший за это повышение? – возмутился депутат Сорокин.

Но и ему, и прочим однопартийцам-единороссам, возмутившимся такой постановке вопроса, депутат Коровин цинично предлагал одно: самим садиться за руль троллейбуса. Даже обещал бесплатно обучить.

– Работа в муниципальном предприятии с бюджетным финансированием развращает руководителя, – оппонировал депутату-директору председатель комитета горсовета Владимир Строев. – В такой сложной ситуации для сохранения социально значимого маршрута любой сотрудник предприятия должен быть готов сесть за руль, в том числе и директор, в те дни, когда не находится на сессии горсовета.

Мэр Орла Василий Новиков поручил в течение трех дней восстановить работу «восьмого» троллейбуса. На что г-н Коровин во всеуслышание заявил, что «этого не будет». В ответ глава города поручил администрации проконтролировать этот вопрос и в случае невыхода троллейбусов на линии принять «решение, которое будет необходимо».

В субботу, по информации Романа Игнатушина, «восьмерки» снова вышли на маршрут.

Вадим Потомский, губернатор Орловской области

Когда я слышу, что водители муниципального транспорта работают за 11 тысяч в месяц… Это не дело. Зато в ТТП и ПАТП-1 одни директора сидят. Если посмотреть все расходные статьи там, думаю, будет интересная картина. Надо изучить возможность объединения этих предприятий, с тем чтобы в итоге заработная плата тех, кто выходит на линию, увеличилась.

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям