ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №13(1263) 18 апреля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Столоначальники тоже могут заплакать

22.01.2018

В Орле создан судебный прецедент, который способен в корне изменить наши взаимоотношения с городской властью. Оказывается, можно добиться, не без труда конечно, чтобы за те безобразия, которые творятся в нашем городе сплошь и рядом, наступила ответственность. Мировой судья Д.А. Селихов вынес решение о взыскании с МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла», то есть фактически с муниципального образования «Г. Орел», возмещения материального ущерба в размере без малого пятьдесят тысяч рублей. Суд из писанины городских чиновников сделал вывод: вина их очевидна, требования истца подлежат удовлетворению. Решение может быть оспорено в апелляционном порядке. Но шансы на его отмену ничтожны.

ДТП с последствиями

Суть дела такова. В конце сентября прошлого года Дмитрий Гапеев на машине своего отца Владислава Гапеева врезался в глубокую выбоину в самом центре города, посреди улицы Гостиной. Выбоина хоть и большая, но была настолько незаметной, что избежать ДТП не удалось. Итог аварии – повреждение переднего и заднего левых колес, боковые разрывы шин до самого корда, деформация дисков и задней балки. В результате автомобиль надолго отправился в ремонт. Но прежде чем отогнать машину на автосервис, Гапеев вызвал на место происшествия сотрудников ДПС. Те зафиксировали дорожно-транспортное происшествие, сфотографировали все, составили перечень повреждений машины, описали состояние дороги.

Факт причинения вреда получил подтверждение в акте выявленных недостатков при содержании дороги именно на этом участке. Разумеется, при подготовке к суду пришлось также проводить экспертизу, которая оценила размер ущерба. Все это делать необходимо. Иначе свою правоту в процессе не докажешь. В качестве ответчика Гапеев привлек МКУ «УКХ г. Орла». Как вы считаете, повинилось это казенное учреждение за вред, причиненный аккуратному налогоплательщику недобросовестным выполнением своих обязанностей? Извинились его начальники перед пострадавшим? Загладили свою вину и возместили ущерб? Правильно вы думаете: и мыслить о возмещении вреда не мыслили! Тем более извиняться! Более того, в суде чиновники заняли позицию, которую можно бы определить так: я не я, и лошадь не моя.

Чиновничий ответ

Трудно сказать, чем руководствовались начальники этого казенного учреждения, когда составляли в суд бумагу, полную бесстыдства. Мы же давно научились понимать бюрократические формуляры. Мы давно научились понимать, что там написано между строк.

Бумага, направленная в суд, заслуживает того, чтобы процитировать ее, пусть не полностью, но хотя бы частично. Опускаю выдержки из законов, с помощью которых МКУ «УКХ г. Орла» пытается обосновать свою позицию безответственности. А теперь (сохраняю без изменения стилистику и пунктуацию документа) цитата: «МКУ «УКХ г. Орла» заключает контракты от имени муниципального образования «Город Орел» в соответствии с пп. 6–8 ст. 3 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с возложенной обязанностью надлежащего содержания улично-дорожной сети города Орла МКУ «УКХ г. Орла» от имени муниципального образования «Город Орел» по результатам проведенных торгов заключило с ГУП ОО «Дорожная служба» муниципальный контракт №365 от 10 декабря 2014 года по содержанию улично-дорожной сети в г. Орле с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года. По условиям указанного контракта ГУП ОО «Дорожная служба» обязуется выполнить работы, в том числе по содержанию улично-дорожной сети в г. Орле (ямочный ремонт), в период времени с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

ГУП ОО «Дорожная служба» в свою очередь заключило договор субподряда с МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла».

В соответствии с п. 5.1 договора субподряда МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» обязано обеспечить содержание автомобильных дорог в состоянии, гарантирующем круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов, согласно выданному заданию в рамках бюджетного финансирования; осуществление мониторинга состояния автомобильных дорог путем непрерывного контроля над их транспортно-эксплуатационным состоянием и немедленное извещение заказчика в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих их выполнение невозможным или при иных обстоятельствах, способных повлиять на качество выполнения работ и безопасность дорожного движения».

И вывод: «С учетом изложенного МКУ «УКХ г. Орла» надлежаще выполнило обязанности по содержанию дорожной сети г. Орла путем заключения соответствующего муниципального контракта. Следовательно, МКУ «УКХ г. Орла» является ненадлежащим ответчиком. В удовлетворении заявленных требований к МКУ «УКХ г. Орла» отказать».

Нулевой результат

Нам тоже следует сделать кое-какие выводы. То, что городская власть и созданные ею хозяйственные структуры ни за что не отвечают, мы давно поняли. Для справки. Результат работы муниципальных унитарных предприятий только за первое полугодие 2017 года – убыток в сумме 34,4 млн рублей. Эта сумма сложилась из полученной десятью предприятиями чистой прибыли в сумме 30,2 млн рублей и шестью предприятиями полученного убытка в сумме 64,6 млн рублей.

С начала года из 18 МУПов финансово-экономическую деятельность осуществляло 16 предприятий, два находятся в процедуре банкротства. В настоящее время численность работников в муниципальном секторе составила 3156 человек, что на 130 человек меньше по сравнению с прошлым годом.

Спросите: а как же тогда два или, пуще того, три высших образования у чиновников? Почему в таком случае мы получаем столь неважный результат их руководящей деятельности? А потому, ребята, что дипломы академий управления и написание кандидатских диссертаций не заменяют ни здравого смысла, ни жизненного опыта, ни приличного по существу, а не по формальности образования. Если на протяжении лет городское хозяйство деградирует, можно понять – это не случайность, не кратковременность, вызванная кризисом, это закономерный итог принимаемых порочных решений. Если чиновник-менеджер наловчился только пилить и осваивать бюджет, если равнодушен к результатам свой деятельности, если отрицает свою ответственность за эти результаты, то после отсидки положенного срока на зоне с конфискацией имущества такой менеджер не должен иметь работу в кабинете, оплачиваемую из денег налогоплательщиков.

Бездорожье

Давайте посмотрим на наши многострадальные дороги. Попробуйте выехать на Московскую улицу с Пушкинской. На трамвайных рельсах разобьете вдребезги самую прочную подвеску автомобиля. Колеса станут квадратными. Все в рытвинах и ухабах. Новенькая дорога и развязка на Раздольной. Сколько раз уже ремонтировали. Нас убаюкивают: это по гарантийным обязательствам, мы не платим ни копейки. Однако десятилетиями в нашем городе не решаются, по сути, совершенно примитивные задачи. Давайте вспомним, как недавно Орел «прославился» после проверки, которую устроили активисты Общероссийского народного фронта. В результате инспекции, проведенной при помощи ультрасовременной автолаборатории «Беркут», на «карту убитых дорог» нашего областного центра добавлено более 100 проблемных, так сказать, направлений. «Дорог, отвечающих требованиям норм, не обнаружено», – заявил руководитель федерального проекта депутат Госдумы А. Васильев.

И дело не в привычном «нет денег», а в неспособности власти признавать и исправлять ошибки. У МКУ «УКХ г. Орла» отсутствует единообразный подход к установлению срока гарантийных обязательств на качество выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети, – это заключение специалистов контрольно-счетной палаты. – Учреждение не использует рекомендации, изложенные в распоряжении Минтранса РФ. Фактически сроки колеблются от двух до восьми лет. Указанные обстоятельства приводят к дополнительным затратам бюджета города. Не всегда соблюдаются межремонтные сроки (шесть лет), определенные постановлением администрации Орла.

Неправомерно до истечения межремонтных сроков запланировано в бюджете города и использовано: 2,1 млн рублей – на проведение ремонтных работ по Болховскому шоссе (с учетом соблюдения установленного межремонтного срока ремонт данного объекта должен быть проведен не ранее июля 2019 года); 5,3 млн рублей – на проведение работ по ремонту дорожного покрытия Красного моста (при этом гарантийные обязательства на качество выполненных работ по ремонту Красного моста предоставлены подрядчиком ОАО «Орелавтодор» до декабря 2016 года)».

Необоснованно, непредусмотрительно, неправомерно, неэффективно, формально – в этом и кроется секрет «прославившегося» на всю страну качества орловских дорог. Годовой отчет КСП, утвержденный депутатами горсовета, может стать для чиновников миной замедленного действия, потому что материалы проверок переданы в прокуратуру. Аудиторы дают финансово-экономическую оценку. Может быть, прокуроры дадут юридическую. Может быть, полетят чьи-то головы с плеч, будут возбуждены уголовные дела. Но исправить положение возможно только тогда, когда каждый из нас займет такую же позицию, какую занял Владислав Гапеев, выигравший суд у системы, привыкшей к своей абсолютной безнаказанности.

Для начала давайте потребуем от наших городских депутатов, чтобы они сей прискорбный факт рассмотрели и приняли соответствующее решение. Страдать от возмещения ущерба должно бы не только муниципальное предприятие, но и конкретный руководитель, по чьей халатности произошло ДТП. Будем настойчиво, последовательно и грамотно предъявлять властям обоснованные претензии: столоначальники тоже могут заплакать.

Алексей Кузьмин

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям