Орелстрой
Свежий номер №36(1240) 11 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Экономика

Стимул для авторынка

25.07.2017
В июле стартовали новые государственные программы льготного автокредитования. В их рамках в этом году планируется реализовать свыше 700 тысяч машин. Кто и на каких условиях может принять участие в очередной программе по поддержке производства и реализации автомобилей, выяснял «ОВ».
 
Он улетел, но обещал вернуться?
По мнению автоэкспертов, новая программа актуальна как никогда. Из-за снижения платежеспособности россиян с отечественного авторынка активно уходят некоторые бренды. Согласно мониторингу аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии российский авторынок покинули 18 моделей различных производителей. Еще две модели двух брендов могут уйти в скором времени – их производство на российских заводах прекращено. Но все будет зависеть от рынка. О каких брендах идет речь? Поясню.
Завод «Лада Ижевск» в мае не выпускал автомобили Nissan и не получал новых заказов на их производство. Кроме того, компания Nissan завершила поставки внедорожников Patrol на российский рынок. Такое решение принято в связи с отсутствием локализации, а также с низким спросом в России из-за отсутствия дизельного варианта. Автоконцерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на нашем рынке. Немецкий концерн Volkswagen завершил сборку на заводе в Калуге внедорожника Touareg. В ближайшее время будут прекращены продажи хэтчбеков Volkswagen Golf.
Впрочем, на фоне запуска нового льготного автокредитования ряд брендов (надеясь на вероятное расширение списка автоучастников) рассматривает вопрос возврата.
Спасение утопающего
Прежде чем рассказать о новой программе, отмечу, что в последние годы федеральный центр активно стимулирует неустойчивый авторынок в рамках господдержки. По данным аналитического центра при правительстве РФ, за последние шесть лет государство «влило» миллиарды рублей в это направление. Так, в 2010 году объем господдержки автомобильной отрасли составил 14,1 млрд рублей, в 2011-м – 45,8 млрд рублей. 2012-й и 2013-й выдались для некоторых дилеров «голодными», некоторые эксперты связывают это с сокращением поддержки из бюджета. В эти годы из казны выделили скромные 7,4 и 11,3 млрд рублей. Столкнувшись с негативной тенденцией продаж, цифры были увеличены. В 2014-м, 2015-м и 2016 годах автопром получил рекордные суммы: 79,1, 101,6 и 129,8 млрд рублей господдержки соответственно.
– Государственные меры стимулирования спроса имеют огромное значение для отрасли в нынешнее время. Маловероятно, что без них авторынок начал бы свое восстановление, – уверен аналитик компании Frost & Sullivan Иван Кондратенко.
Для автомобилей Lada («Автоваз»), по словам как орловских дилеров, так и представителей головного офиса, скидки от государства по-прежнему остаются одним из основных драйверов продаж – с их помощью реализуется свыше 65 процентов вазовских машин. Для сравнения: у иностранных брендов, участвующих в госпрограммах стимулирования спроса, эта доля составляет от 30 до 50 процентов, отмечает портал «За рулем».
Действующее ранее льготное автокредитование представители Kia Motors Rus считают самой эффективной мерой господдержки отрасли. Около 50 процентов автомобилей Ford реализуется в кредит, значительную долю при этом занимает продажа по госпрограмме. С помощью льготных автокредитов продавался каждый третий автомобиль Hyundai. Как отмечает исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, по «Солярису» доля кредитов с субсидией от государства доходила до 97 процентов от всех кредитных продаж, что подчеркивает привлекательность и востребованность данной программы у клиентов.
Говоря о новой программе льготного автокредитования при поддержке государства, дилеры, впрочем, высказывают некоторые опасения. Связаны они с неожиданным уменьшением финансирования – до 62,3 млрд рублей. Но обо всем по порядку.
Что новенького?
Программа льготного автокредитования реализуется в нашей стране на протяжении уже восьми лет. Ее условия за этот период много раз пересматривались. В этом году программа заработала только в июле. Согласно последней версии, из бюджета банкам-участникам субсидируется до 6,7 процентного пункта ставки по кредиту. Срок кредитования – до трех лет. К мерам господдержки частных лиц отнесены такие новые направления, как «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль». Для малого и среднего бизнеса предложены такие программы, как «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело».
В рамках первых двух программ автокредитования к общей для всех участников процентной ставке право на дополнительную единовременную скидку в размере 10 процентов от стоимости приобретаемого автомобиля предоставляется гражданам, имеющим двух или более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль»), и гражданам, приобретающим первый раз автомобиль в собственность («Первый автомобиль»). Купить можно машину, собранную в России в 2016–2017 годах. В планах Минпромторга реализовать не менее 58,35 тысячи машин в кредит по льготной ставке в рамках этих двух программ. На компенсацию скидок выделено 3,75 млрд рублей.
Потенциальные участники программы «Первый автомобиль», отмечают в банке, должны иметь водительское удостоверение и справку из бюро кредитных историй о том, что в текущем году они не заключали других автокредитных договоров.
Стоит отметить другой факт: льготный кредит на ряд моделей можно оформить без первоначального взноса. Также повышена максимальная стоимость приобретаемого автомобиля с 1,15 до 1,45 млн рублей. В результате список «льготников» пополнили более десяти моделей, среди которых бизнес-седаны Toyota Camry, Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6, кроссоверы Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Kia Sportage, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander, а также некоторые версии Ford Transit. Ради попадания в список «льготников» некоторые модели специально удешевили. Речь идет только о базовых комплектациях, а они обычно не пользуются особым спросом.
Как сообщили «ОВ» в орловских банках, взять автомобиль на условиях льготного автокредитования можно будет от 8,8 до примерно 12 процентов годовых. Для сравнения, коммерческое кредитование идет под 15–20 процентов.
Будет ли эффект от новых направлений? Орловские автодилеры хоть и возлагают определенные надежды на господдержку в этом году, однако сомневаются, что она даст такой взрывной эффект продажам, как первые этапы льготного кредитования. Мнение рядовых сотрудников местных автосалонов совпадает и с федеральными экспертами. Мол, мало одной максимальной скидки в 145 тысяч рублей, чтобы не имеющие авто россияне захотели сесть за руль.
– Куда больше поддержке спроса способствовало бы строительство дорог и уменьшение пробок, – заявляет глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
 
Справка «ОВ»
10 июля вступил в силу приказ МВД №139 от 20 марта 2017 года, вносящий изменения в правила регистрации транспортных средств. С этого момента на учет можно будет поставить даже автомобили с поврежденными, трудночитаемыми номерами. «Приказом уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. При возможности идентификации таких транспортных средств с ними могут быть осуществлены регистрационные действия», – прокомментировали изменения Интерфаксу в пресс-службе ГУ обеспечения дорожного движения.
Денис Цуканов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям