ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №23 (1270) 18 июля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Резонанс

Среда раздора

29.05.2018
В прошлом году в Орловской области стартовала программа по формированию современной городской среды. Первый этап оказался, мягко говоря, не совсем удачным. Проект, призванный улучшить качество жизни населения, наоборот, создал массу проблем. Как неоднократно отмечали депутаты и чиновники, «за исполнение программы от жителей мы услышали какие угодно слова, кроме благодарности». Люди, глядя на чудеса «благоустройства» дворов, плевались, отмечая, что лучше уж ничего бы не трогали. В 2018-м на Орловщине реализуется второй этап программы. Однако до сих пор «подчищают хвосты» первого: в Орле не приняты работы по ряду прошлогодних объектов.
Планов громадье
В прошлом году в рамках программы, полностью обеспеченной федеральными деньгами, должны были отремонтировать 77 дворовых территорий, благоустроить бульвар Победы и парк «Ботаника», подготовить проектно-сметную документацию на благоустройство Детского парка. Москва на эти цели выделила Орлу 122,5 млн рублей. Но организовать должным образом проведение даже таких сравнительно небольших объемов работ местным чиновникам оказалось не по силам. Как неоднократно писал «ОВ», были поздно проведены конкурсы по выбору подрядчиков. А сами аукционы выиграли фирмы, не имеющие возможности из-за отсутствия денег купить асфальт и сразу приступить к работе. Более того, некоторые победители в скором времени признали себя банкротами и недоделали начатые объекты. Как итог накопилась масса претензий к срокам и качеству работ.
Так, МКУ «УКХ г. Орла» не приняты работы по благоустройству трех дворовых территорий, на которых взятые пробы асфальта не прошли контроль качества (улица Кромская, 10, улица Комсомольская, 274, 386). Стоимость работ составила 7,9 млн рублей. Стоит добавить, что несмотря на наличие отрицательных заключений экспертизы, были неправомерно приняты и оплачены 16 из 19 объектов на общую сумму 22,6 млн рублей. Из них в Орле 13 объектов на сумму около 17,8 млн рублей, во Мценске – три объекта на сумму порядка 4,9 млн рублей.
Чиновники заплатили за ошибки своими должностями. За неудовлетворительную работу заместитель главы администрации Орла, курирующий программу «Городская среда», Роман Игнатушин и руководитель городского УКХ Дмитрий Зуев были освобождены от занимаемых должностей.
В этом году чиновники замахнулись на больший кусок: предполагается обустроить 168 дворовых и 18 общественных территорий Орловской области. Напомним, что 22 марта в городах Орел, Ливны и Мценск проведено рейтинговое голосование по отбору общественных территорий. Так, в Орле выбраны парк Ботаника (вторая очередь), бульвар Победы (вторая очередь), «Тургеневский бережок», в Ливнах – Центральный парк культуры и отдыха, во Мценске решено благоустроить сквер «Вечный огонь», сквер Танкистов, Городской парк культуры и отдыха. На эти цели в 2018 году из федерального бюджета региону выделено 158,1 млн рублей, из областного – 128,3 млн рублей, средств муниципальных образований – 2,9 млн рублей. Об этом заявил на комитете по строительству и ЖКХ обл-совета Сергей Латынин, начальник профильного управления регионального департамента строительства, ТЭК И ЖКХ.
По Сеньке ли шапка?
Потянем ли мы объемы, выразили настороженность депутаты. Сергей Латынин успокоил, мол, работы по подготовке второго этапа были начаты еще в 2017 году. В частности, проведена инвентаризация всех дворовых территорий, рассчитана максимальная стоимость ремонта одного квадратного метра. Ведется работа по заключению договоров с подрядными организациями. На сегодняшний момент в регионе, включая Орел, по 99 дворовым и 5 общественным территориям завершены конкурсные процедуры. В стадии торгов находятся 45 дворовых и 8 общественных территорий. В стадии внесения изменений в графики закупок 24 дворовых и 4 общественных территории. Единственным муниципалитетом, который отстал от планов, является Мценск. Но это связано с переработкой дизайн-проектов и затянувшейся разработкой сметы.
Если говорить об областном центре отдельно, то из 75 запланированных к ремонту дворов торги завершены по 49 объектам, 18 – в торгах. «Есть отставание по шести домам. Поздно были доведены лимиты», – посетовал Латынин. Но при этом подчеркнул, что в успехе нынешней программы он не сомневается.
– А как второй этап может пройти лучше, если у руля первого стояли фактически те же лица от области? Вот вы в прошлом году этим вопросом ведали, а программа провалилась. Да что там провалилась, это была просто какая-то вакханалия, бордюры чуть ли не из Сибири везли, асфальт из Курска. Как будто своих подрядчиков и заводов нет, – язвил вице-спикер облсовета Михаил Вдовин.
В ответ докладчик настаивал: в текущем году на месяц раньше (по сравнению с 2017-м) был заключен ряд контрактов, а значит, мол, опасаться нечего. Но такие аргументы депутаты сочли сомнительными. Мало в срок заключить договоры, важно, кто станет исполнителем.
– В прошлом году в Орле аффилированные фирмы выиграли конкурсы. Конкурсная документация, похоже, создавалась под конкретные фирмы. Отсюда затягивание сроков торгов. Результат мы видим. Подрядчики начали работать без достаточного количества материала в Северном районе. Остальные дворы раскопали для видимости, мол, все в работе, и… ушли на два месяца. У меня на округе на двух объектах до сих пор все раскурочено, – не на шутку возмущался Вдовин.
Больше гарантий, хороших и разных
Анализируя прошлогоднюю практику, депутат Виталий Рыбаков затронул тему дополнительной банковской гарантии при заключении договора на ремонт территории. Речь идет о том, чтобы помимо гарантии на период выполнения работ ввести для подрядчика банковскую гарантию на послеремонтный срок обслуживания объекта. Его единогласно поддержали другие депутаты. Двойная гарантия станет залогом того, что если даже фирма «лопнет», деньги на ремонт после ремонта не придется изыскивать в бюджете. Как, например, произошло с «юбилейным» объектом – улицей Ленина, постоянно критикуемой орловцами. Плитка с некоторых клумб отвалилась практически сразу.
От второй гарантии Сергей Латынин отмахивался под разными предлогами. Дескать, ее наличие не предусмотрено законодательством, она увеличит стоимость работ для подрядчика (на что депутаты посоветовали думать не о расходах исполнителей, а о качестве выполнения работ на объектах). К слову сказать, в прошлом году победителями оказались подрядчики с минимальным уставным капиталом и гарантией в одних и тех же банках. А некоторые компании вообще выиграли торги, не имея никаких гарантий.
Более того, заказчик – УКХ Орла – установил минимальный размер банковских гарантий (5 процентов) в счет обеспечения исполнения контракта. Хотя закон разрешает устанавливать размер гарантий в размере от 5 до 30 процентов, тем не менее, отмечу, что фактически размер банковской гарантии не являлся достаточным для покрытия размера всех необходимых денежных требований УКХ к подрядчикам.
В этой связи депутатская попытка перестраховаться вполне логична.
– Введение двух гарантий даст защиту от захода в регион аффилированных фирм. Последние три года наша область наблюдала подобную практику. Поэтому мы убедительно просим уделить этому вопросу внимание. Если сейчас у вас отсутствует механизм работы, то мы готовы его разработать и помочь во внедрении, – прокомментировал ситуацию депутат Руслан Перелыгин.
Докладчик в ответ лишь пожал плечами. Мол, освоили же федеральные средства как-то в прошлом году.
Где деньги, Зин?
Кстати, о деньгах. По поручению врио губернатора Андрея Клычкова КСП Орловской области проконтролировала выполнение программы по итогам прошлого года. Общий объем проверенных средств составил 183 млн рублей. Проверяющие обнаружили следующие нарушения. Из муниципальной программы Орла исключили объекты, на которые израсходовали 433 тыс. рублей. Одновременно были оплачены работы, не предусмотренные контрактами, на сумму 11,5 млн рублей. Выявлены неправомерные расходы на оплату некачественных работ в общей сумме 22 млн рублей. МКУ «УКХ г. Орла» не исполнял полномочия по взысканию в бюджет неотработанных авансов и штрафов. Бездействие должностных лиц при организации контроля над учетом гранулята, полученного от разбора асфальтобетонного покрытия, и его расходованием повлекли за собой потери бюджета Орла в сумме полмиллиона рублей. Всего потери бюджета Орла составили 3,15 млн рублей, а сумма неиспользованных субсидий – 13,34 млн. Также установлено, что из 15 муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий в Орле по одиннадцати сроки окончания работ были нарушены в среднем от 9 до 95 дней.
Виталия Румянцева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям