Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

Спрашивали - отвечаем

20.01.2015

 Сегодня на письма читателей отвечает заместитель прокурора Корскаковского района Денис Сапов.

 
"В какой срок управляющая организация обязана дать ответ жильцам дома на письменное обращение по интересующим вопросам?"
Кудрявцева О., с. Корсаково Корсаковского района.
 
- В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (далее – Стандарт), управляющая организация обязана раскрывать сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В силу п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
 
"Я проживаю летом на даче в с. Бредихино Корсаковского района, могу ли я не платить за коммунальные услуги в городской квартире?"
Савенков М, д. Нечаево Корсаковского района.
 
В соответствии с п. 1 ст. 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. 
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.
При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно п. 86 указанных правил при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Исключение составляет плата за коммунальные услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Вам следует обратиться в управляющую организацию с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия. Заявление можно подать как до начала периода временного отсутствия, так и не позднее 30 дней с момента его окончания.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие указанную в заявлении продолжительность периода временного отсутствия потребителя, например, справка дачного товарищества, с указанием периода временного пребывания Вас по месту нахождения дачного товарищества. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, за исключением дня выбытия из жилого помещения и дня прибытия в жилое помещение.
Исполнитель делает перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих его временное отсутствие.
Результаты перерасчета отражаются в очередном платежном документе.

 
"Слышал в ст. 5.27 КоАП РФ внесены существенные изменения, в частности добавили новые части. Какие именно?"
Платонов А., с. Войново Корсаковского района.
 
С 01 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ в ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Так, статья 5.27 (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) предусматривает следующие ее части:
 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
 
"Запрещено ли законодательством РФ публичное ношение предметов с нацистской символикой? Какая ответственность за это предусмотрена?"
Косолапов Р., д. Решетово Корсаковского района.
 
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Согласно ч.1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - до ста тысяч рублей.
Во всех случаях предмет административного правонарушения подлежит конфискации.
 
" Неоднократно замечал в рабочее время своего сотрудника, который постоянно сидит в социальных сетях. Можно ли за это его наказать?"
Ворошилова, с. Корсаково Корсаковского района.
 
Использование социальных сетей в личных целях в рабочее время неправомерно. В трудовом законодательстве прямо не прописан запрет на использование таких ресурсов, зато есть нормы, регламентирующие рабочее время.
В течение рабочего времени сотрудник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.
Находиться в социальных сетях имеют право только те сотрудники, в чьи обязанности входит исполнение обязанностей с использованием инструментов, предлагаемых именно этими веб-ресурсами (проведение исследований, изучение рынка, привлечение клиентов и другие) и это прописано в трудовых договорах и должностных инструкциях.
Если же документы, регламентирующие трудовые функции, не предусматривают их исполнение с использованием социальных сетей, сам факт посещения данных сайтов можно квалифицировать как ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, поскольку основная задача сотрудника в рабочее время - это выполнение трудовой функции, а не общение с друзьями и попытки завести новые знакомства.
В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель вправе применить к нему следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение.
Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Поэтому увольнение замеченного в первый раз на запрещённых интернет -площадках работника незаконно. Объявить ему замечание или выговор работодатель, вправе. Если сотрудник продолжит сидеть в соцсетях в рабочее время, то есть работник не изменит свое отношение к исполнению трудовых обязанностей, то он может быть уволен за неоднократное нарушение трудовой дисциплины.
 
" Слышал по телевизору, что нашего государство обязывает пешеходов в ночное время суток одевать или иметь при себе светоотражающие элементы. Действительно ли это так?"
Максимов Н., п. Георгиевский Корсаковского района.
 
С 01 июля 2015 года вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 14.11.2014 г. № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» в Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней.
Как следует из текста постановления с 01 июля 2015 г.  при переходе дороги и движении, по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Таким образом, данное изменение вводит дополнительное требование для пешеходов при движении вне населенных пунктов - иметь при себе светоотражающие элементы, которые будут размещается на одежде или сумке пешехода. Следует отметить, что данное правило будет являться обязанностью, а не правом пешехода, что в свою очередь в случае его неисполнения повлечет за собой административную ответственность предусмотренную статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.
 
 
"Распространяется ли на проверки органов прокуратуры действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля?"
Денин А., с. Спешнево Корсаковского района.
 
 В силу ст. 1 требования закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяются. При осуществлении проверок прокуроры действуют в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 21 которого установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов.
 
 
" Слышал, что теперь водительское удостоверение будет получить не просто, в связи с внесенными изменениями. Поясните какие?"
Грибанов А., п. Крахмальный Корсаковского района.
 
 С 05 ноября 2014 года в законную силу вступило постановление Правительства РФ от 24.10.2014 г. «О допуске к управлению транспортными средствами», ужесточающее правила получения водительского удостоверения.
Документ устанавливает порядок проведения экзаменов на право управления автомобилем, его нормами определяется состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных водительских удостоверений.
Теперь автолюбителям, которые постоянно проживают на территории России, сдавать экзамены можно в любых экзаменационных подразделениях ГАИ, независимо от регистрации по месту жительства. Получить национальное российское или международное водительское удостоверение и обменять иностранные права можно по всей России.
С 5 ноября исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических.
Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев.
Кроме того, теперь претенденты в водители смогут сдавать экзамены на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
 
" Имеет ли право студентка, обучающаяся в профессиональной образовательной организации на получение пособия по беременности и родам?"
Савина Р., п. Хохловка Корсаковского района.
 
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и  условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» беременным женщинам полагаются следующие выплаты: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки  беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Согласно пп. "в" п. 9  указанного Приказа право на пособие по беременности и родам имеют в том числе и женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях. 
Пунктом 14 Приказа № 1012н установлено, что обучающимся по очной форме обучения женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту учебы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения, устанавливается в размере стипендии.
 
"На какие виды доходов не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства находящегося в производстве судебного пристава-исполнителя?"
Иванчикова С., д. Большие Озерки Корсаковского района.
 
 Данные сведения отражены в ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 данной статьи взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
- компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;
- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов РФ;
- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
- социальное пособие на погребение.
По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 данной статьи, не применяются.
 
Мы купили квартиру в г. Орле и обнаружили задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Кто теперь должен оплачивать долг, мы или прежний владелец квартиры?"
Новикова Л., с. Корсаково Корсаковского района.
 
 Гражданское законодательство Российской Федерации возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст.153 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственной реестр.
Таким образом, у нового собственника обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает только после регистрации перехода права собственности. До такой регистрации обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.
 
"Я получил повестку из прокуратуры района о явке для дачи объяснения. Обязан ли я являться, если по данному вопросу не могу ничего пояснить?"
Кондриков А., д. Гагаринский Хутор Корсаковского района.
 
Отвечает заместитель прокурора Корсаковского района Орловской области Денис Сапов: В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Таким образом, требование прокурора о явке гражданина для дачи объяснений по факту нарушения закона является одним из его полномочий, основанным на законе.
При этом согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
"В правовом положении мигрантов, привлекаемых к труду, произошли существенные изменения. Можно подробнее рассказать еще и об этом?"
 Каширов А., с. Корсаково Корсаковского района.
 
Принятый Федеральный закон, регулирующий сферу трудовой деятельности мигрантов от 24.11.2014 г. №357-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты РФ», вступил в силу с 01 января 2015 года.
Основная содержательная направленность данного Федерального закона связана с заменой с 01 января 2015 г. механизма квотирования при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на разрешительный порядок осуществления такой трудовой деятельности по патенту.
С 01 января 2015 г. выдача разрешений на работу предусмотрена только иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы. В настоящее время для осуществления трудовой деятельности разрешение на работу может получить иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию как в порядке, требующем получения визы, так и в безвизовом порядке. Также по разрешению на работу в настоящее время осуществлять трудовую деятельность возможно только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С 01 января 2015 г. патенты будут выдаваться только иностранным гражданам, прибывшим в РФ в безвизовом порядке (если сейчас по патенту можно работать только у физических лиц по найму на оснований трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то с 01 января 2015 г. по патенту возможно будет работать как у физических лиц, так и у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Одновременно изменены основания, условия и порядок получения «новых» патентов. Кроме того, иностранный гражданин не вправе будет осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта, на территории которого ему выдан патент.
Еще одно нововведение: если высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), то иностранный гражданин не вправе будет осуществлять на территории данного субъекта трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Правительству РФ предоставляется право принимать решение о приостановлении на определенный период или о прекращении выдачи патентов на территории субъекта РФ в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов на основании.
Высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в целях обеспечения содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан России, а также по результатам оценки рынка труда, руководствуясь прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ, вправе будут принимать решение о приостановлении на определенный период или прекращении выдачи патентов на территории субъекта РФ.
Они также вправе будут принимать решение о запрете юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан на основании патента по отдельным видам экономической деятельности.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан будет выехать из РФ.
Непосредственно связаны с этими новшествами и изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В нем статья 8 дополнена частью 3.1, согласно которой письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
С 01 января 2015 г. письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федераций) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Вносятся изменения и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Устанавливается административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и соответственно административная ответственность за привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Кроме того, глава 18 КоАП РФ дополнена статьей 18.20 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента».

"Как я могу подтвердить факт обращения в органы полиции с сообщением о правонарушении?"
Степочкин Н., с. Корсаково Корсаковского района.
 
В соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона сотрудник полиции обязан принять любое сообщение о преступлении, зарегистрировать его в установленном порядке и принять меры, направленные на установление обстоятельств произошедшего.
При обращении в дежурную часть отделения полиции дежурный сотрудник полиции обязан выдать заявителю талон-уведомление о регистрации сообщения о преступлении.
Вы вправе потребовать выдачи указанного документа, поскольку он официально подтверждает факт Вашего обращения к сотрудникам полиции.
В случае обращения к участковому уполномоченному полиции Вы вправе требовать возврата Вам копии обращения с указанием даты, времени получения сообщения сотрудником полиции, с подписью должностного лица, принявшего обращение.
При обращении посредством телефонной связи следует зафиксировать время обращения и в течении 24 часов с момента устного обращения потребовать от сотрудника, принявшего сообщение, указать номер Вашего сообщения в Книге учета сообщений о преступлениях.

"Что за изменения произошли в законодательстве, направленном на противодействие экстремизму?"
Николайчук В, д. Образцово Корсаковского района.
 
Президентом Российской Федерации 04.11.2014 г. подписан Федеральный закон №332-Ф3 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон №332-Ф3).
Настоящий Федеральный закон направлен на повышение эффективности мер противодействия нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне.
В этих целях Федеральный закон от 19.05.1995 г. №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» дополнен нормами, согласно которым запрещается:
1) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны;
2) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
При этом перечень вышеуказанных организаций, а также их атрибутики и символики, будет определяться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с внесенными в Федеральный закон от 19.05.1995 г. №80-ФЗ изменениями, статья 20.3 КоАП РФ, ранее определявшая ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изложена в новой редакции.
 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям