Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Севара: «Проект «Точь-в-точь» дает возможность покуражиться»

03.06.2014

Еще до первого сезона музыкального шоу «Голос» Севара участвовала в мировом турне Питера Гэбриэла, где в пятидесяти концертах выходила на одну сцену с этим великим музыкантом. В рамках престижной премии Би-би-си World Music Award Севара завоевала звание «Лучший артист Азии». После этого у нее было много гастролей по Европе и Азии, США и Канаде. В то же время певица дала и свой первый сольный концерт в Москве. Но именно «Голос» принес ей известность в России… Сейчас певица на Первом канале принимает участие в новом пародийном шоу «Точь-в-точь».

«В обычной жизни я не экстремалка…»

– Севара, как вам работается в проекте «Точь-в-точь»?

– Предложений участвовать в той или иной программе от телевидения немало, но я не ставлю для себя целью появляться там ради мелькания на экране. А если проект интересный, то почему бы не поучаствовать? Вот, например, в спортивное шоу Первого канала «Вышка» я пошла потому, что люблю плавать. И в результате тренеры чемпионов, которые обучали нас прыжкам в воду, для меня открыли совершенно новые горизонты плавания. Теперь это со мной навсегда.

– Чтобы прыгать с высокого трамплина, нужно быть смелым человеком. А вы вообще любите экстрим?

– Бывают редкие мгновения, когда идешь на такое. В обычной жизни я не экстремалка…

– А что вы нашли для себя нового и интересного в шоу «Точь-в-точь»?

– Для меня это как очень продвинутое караоке. Оно дает возможность покуражиться, повеселиться, притом что на самом деле все серьезно, и ты работаешь со специалистами по сценическому мастерству. Вообще, у меня уже был опыт съемок в кино – в фильме с Дмитрием Дибровым, который, наверное, скоро выйдет. Мне кажется, я там все завалила, и с тех пор отказываюсь сниматься… И я рада, что сейчас мне представилась возможность перевоплощаться и петь любимые песни.

– Какие образы вам оказались близки, а над какими пришлось попотеть?

– В шоу есть образы, предложенные мною. Довольна я или нет, близки они или чужды – рано пока говорить, ведь до конца еще далеко.

 

Альбомное настроение

– Как участие в проекте сочетается с вашими гастролями, записью песен?

– Пришлось перенести два концерта на другие дни, а в остальном пока все идет по графику, куда гастроли и прочие выступления прекрасно вписываются. Я только что выпустила новый альбом «Письма», поэтому в ближайшее время никаких записей не намечается. А думать над песнями нового альбома и делать наброски можно везде и в любое время.

– Как раз хотела попросить вас рассказать подробнее об альбоме «Письма». Я слушала песню «Бутылка у стены», наверное, раз десять подряд – и не могла наслушаться!..

– Каждый альбом – это определенный срез жизни, определенное настроение. «Письма» – это последние два-три года моей жизни. Обычно я сама пишу музыку, а тексты не пишу никогда. Но в этот раз я договорилась делать новый альбом вместе со своим английским другом Олли Смитом. Мы долго с ним обсуждали, о чем будет этот альбом. Были и взаимные упреки, и радость нахождения нового, и совместное написание песен, где часть музыки делала я, а часть – Олли. Затем шел долгий процесс согласования звучания, мои и его «тайм-ауты», прослушивание, отказ от какого-то материала, поиск нового… И наконец-то радостная часть – окончательная запись альбома в бристольской студии. Все как всегда…

– Да, но какой результат!

– Результат всегда – это песни, которые стали частью меня, моей жизни, даже если они не всегда обо мне. Что касается «Бутылки», которая вам так понравилась, музыку написал Олли Смит, а текст мучительно и долго рождался в спорах с Сашей Вулых. Эта песня, кстати, и моя любимая!

– Кажется, в этом альбоме вы еще и поете дуэтом с Вячеславом Бутусовым?

– Да. Но со Славой Бутусовым все было значительно проще. Мы уже давно говорили о том, что хорошо бы сделать что-то совместное. И я предложила ему мелодию, а он через месяц пришел со светлым текстом «Письма».

– Альбом записывался в Англии, а клипы – в Америке. Почему?

– Выбор студии в Англии не случаен. Я выпустила там, в студии Real World Records, уже два альбома – Sen и Yol Bolsin, а свой альбом Tortadur издавала в другой английской студии – знаменитой Abbey Road. Что касается клипов, это мой первый опыт съемок в Америке. Я там была по делам и на отдыхе, и когда поступило предложение снять клипы, согласилась на него. Съемки закончены, а клипы еще не совсем готовы. Посмотрим, что получится из этого предприятия. Мне самой очень интересно!

– То есть, вы считаете, что в Англии и Америке это сделают гораздо более профессионально, чем в России или Узбекистане?

– Не знаю. Наверняка и в России есть хорошие специалисты. Но зачем мне здесь экспериментировать, если в Англии есть много проверенных студий и специалистов? Например, когда я работала над альбомом «Письма» в Бристоле, то без осложнений пригласила Пола Коркита для дополнительной доводки материала – мне нравятся его предыдущие работы с группами Cure и Placebo.

 

Петь на уровне инстинкта

– В вашем исполнении многие старые песни обрели новую жизнь – «Нежность», «Там нет меня» и другие. Как, по какому принципу вы отбираете композиции?

– Тут все очень просто: песня может нравиться на уровне инстинкта, без каких-либо сомнений. Наоборот, даже с какой-то легкостью и радостью. На уровне инстинкта она и поется. Видимо, это должно быть действительно близким по духу, может быть, прожитым… Как-то так.

– С одной стороны, надо «проживать» на сцене жизнь, и тогда это будет искренне, будет цеплять людей. А с другой – нельзя бесконечно отдавать себя, иначе сгоришь. Вы нашли свой баланс?

– Если песня хорошая, твоя, то каждый раз волей-неволей входишь в нее полностью. Тут уже ничего не поделаешь! Я как-то не сильно размышляю по этому поводу: Бог дал песни – он же выстраивает и все балансы…

 

Об увлечениях, склонностях и будущих планах

– А вы любите читать?

– Читаю разное, по настроению. Из недавнего – Харуки Мураками, «Луна и грош» Сомерсета Моэма, «История любви» Эрика Сигала, «Капитализм» Олега Лукошина…

– Почему вы часто называете себя эльфом? В детстве читали много сказок?

– Меня иногда угнетают быт и суета. В этот момент можно стать эльфом – и тогда тебе становится очень легко!

– Вы легкий человек? Легко отпускаете людей, ситуации?

– У меня характер такой: я никогда не стою на месте, а все время иду дальше.

– Два слова про «Голос», если можно. Вы говорили, что выбрали в наставники Леонида Агутина, потому что он вам ближе и с ним проще работать. Наверное, потом вы изменили свое мнение?

– У меня были два внутренних выбора: Агутин и Пелагея. Но после того как Пелагея сказала, что знает мою музыку, и выказала публично свои симпатии, мне показалось, если я выберу ее, то люди подумают, что я пошла по самому легкому пути. Это было бы нечестно! При других обстоятельствах выбор Пелагеи для меня был бы вполне естественным. Она талантлива, она трудоголик и бескомпромиссный артист, из конфликта материального и духовного всегда выбирающий второе.

– Вы исполняете узбекскую народную музыку, которая очень мелодична и проникновенна. А близок ли вам стиль этно?

– Узбекская народная песня для меня не этно. Это один из пластов, в  котором я росла в своем многокультурном взрослении, становлении. Временами я возвращаюсь к этой музыке как к первоисточнику. Как уже сказала, недавно я выпустила сборник Tortadur на узбекском языке, где попросила подыграть лучших мастеров-инструменталистов. Это были незабываемые дни, праздники, когда пишешь любимые песни с музыкантами, которые совсем не умеют фальшивить. И они действительно прожили все то, о чем играют. Я очень счастлива, что критики и в Узбекистане, и в Европе тепло встретили этот альбом. Кстати, Tortadur будет скоро издан в России на лейбле «Мистерия Рекордс».

– Расскажите, пожалуйста, о планах. Будут ли новые концерты, новые гастроли – сольные или с мировыми звездами?

– Со старой программой я уже несколько раз проехалась по Европе и Америке. Сейчас я не спеша готовлю новый альбом. А по его завершении будут и сопутствующие гастроли.

Справка «ОВ»

В 2004 году Севаре была присуждена победа в категории Best Asian Artist («Лучший артист Азии») в рамках вручения престижной премии BBC World Music Award. Последующие годы Севара и ее группа провели в непрерывных гастролях, география которых охватила всю Центральную Европу и Азию.

Марина Долгорукая, фото пресс-службы Первого канала

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям