ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №23 (1270) 18 июля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Человек года

Сергей Фетисов: «Ничего не хочу, кроме работы»

25.07.2013

Творческая жизнь заслуженного артиста России Сергея Фетисова всегда полна. Театром – на подмостках «Русского стиля», где он является одним из ведущих актеров, кино – на съемочных площадках, куда постоянно тянет его неугомонный характер и неодолимая любовь к профессии, фестивалями – в разных городах, где он всегда желанный гость и неизменно – призер. Что касается последних, за три прошедших месяца любимец орловской публики посетил их пять. И привез кучу наград и еще больше впечатлений, которыми с радостью делится с читателями «ОВ».

Полная неожиданность

– Сергей Васильевич, 11 июля вы вернулись из Ярославля, где проходил XX Международный фестиваль актеров кино «Созвездие». Там в основном конкурсе в номинации «Лучшая роль второго плана» вы обошли и Виктора Сухорукова («Искупление») и Артема Михалкова («ДухLess»)…

– Да, и еще Станислава Дужникова (номинация за роль в фильме «Метро». – Прим. ред.). Я получил приз за работу в фильме «Рассказы». Само приглашение на фестиваль «Созвездие», проходивший с 5 по 11 июля в Ярославле, стало для меня полной неожиданностью. Мне позвонили, сказали, что я номинирован, а заодно сообщили, кто еще среди номинантов. Представьте, насколько неожиданной была для меня победа! Жаль только, что из-за сильной занятости в театре я смог приехать только на три дня.

– Расскажите подробнее о фестивале. Что интересного довелось наблюдать?

– Организатор «Созвездия» – гильдия актеров кино России. Президент фестиваля – народный артист России Александр Голобородько. В этом году в конкурсной программе было представлено девять картин. Принцип отбора мне не известен. Но знаю, что старались представить очень разных режиссеров, актеров и очень разные жанры. Кстати, приз за лучшую женскую роль в этот раз присужден не был. За лучшую мужскую роль наградили актера Александра Яценко («Долгая счастливая жизнь», режиссер – Б. Хлебников). Лучшими дебютантами стали Андрей Петров («Рассказы») и Михаил Грубов («Жажда»). Так как фестиваль сугубо актерский, сами фильмы там не оценивались. Вообще, такие мероприятия очень обогащают. Мы ведь, артисты, с постоянными спектаклями, съемками выхолащиваемся. Играем, отдаем… А где почерпнуть новых сил, энергии для себя? За три дня я успел поучаствовать в круглом столе, посвященном тому, как живется актерству; с народной артисткой СССР Риммой Марковой мы посетили с выступлением Некрасовский дом-интернат для пожилых людей. Я побывал на многих кинопоказах… Впечатления остались самые позитивные.

Тем более, Ярославль для меня особенный город. Туда я приехал еще мальчишкой, поступил в Ярославское театральное училище. Все там мне знакомо и очень дорого. И вот теперь я вновь посетил милые сердцу места. Эти эмоции насыщают, подпитывают духовно.

Сломанный зуб лучшего актера

– А курьезы случались?

– Самый большой курьез произошел со мной. Мне ехать седьмого, а у меня сломался передний зуб, кусочек его я потерял. Врачи ничего сделать не могут, а тут еще и выходные дни. Ну, да Бог кусочек зуба перед отъездом мне все же послал прямо под ноги: нашел его дома на полу. Поднял, помыл и поехал в Ярославль. А там уже первым делом прямо с поезда вместо конференции помчался к стоматологу. Мне зуб приклеили, но добрый доктор сказал: это на три дня. Три дня я прекрасно себя чувствовал, давал интервью. Приехал домой – и тут же зуб снова отвалился. Так что у меня сейчас две главные заботы: сделать зубы и играть театральный сезон.

– Незадолго до «Созвездия» вы участвовали еще в одном кинофестивале, третьем по масштабности в России после «Кинотавра» и «Киношока». И, кажется, тоже есть чем похвастаться…

– С 28 июня по 2 июля в городе Ейске (Краснодарский край) состоялся Первый российский кинофестиваль «Провинциальная Россия». В конкурсном показе также был представлен фильм «Рассказы». Вместо традиционных номинаций за лучшую мужскую и лучшую женскую роли, призы за которые по отдельности решили не присуждать, мне вручили награду за лучшую актерскую работу.

Депрессия без кино

– Завершая фестивальную тему, хочется вспомнить еще об одном – на ММКФ в этом году в основном конкурсе был представлен фильм «Иуда» молодого режиссера Андрея Богатырева, в котором вы сыграли роль Пилата. Какие впечатления оставило это событие?

– Меня фильм «Иуда» несколько опечалил по одной простой причине. В рассказе Андреева, который экранизирует фильм, эпизод с Понтием Пилатом небольшой, таким он получился и после съемок, проходивших на Мальте. Однако когда я увидел картину на фестивале, был огорчен: Андрей (Богатырев. – Прим. ред.) серьезно перемонтировал кино, и от эпизода с моим участием совсем мало что осталось. Тем не менее, я представлял картину, и день провел на Московском международном кинофестивале.

– После стольких триумфов чем собирается дальше заняться киноактер Фетисов? Расскажите о творческих планах.

– Как только думаю о них, у меня начинается депрессия.

– Почему?!

– А потому что фильмы кончились. Приехал на ММКФ, так и сказал. Говорю: «Режиссеры, смотрите на меня. Пока еще на своих ногах, зубы выпадают уже, правда, как у есенинской коровы. Давайте что-то делать, снимать, пока хожу. Я ничего не хочу, кроме работы. Только дайте возможность отсняться!»

Достойны внимания

– Сергей Васильевич, раз уж наш разговор сегодня получился таким совсем киношным… Вы, помимо того что прекрасный артист, еще и знатный киноман. Порекомендуйте какие-то новые российские фильмы, на ваш взгляд, достойные внимания.

– К сожалению, таких картин очень не много. На фестивале, опять же, к сожалению, мне не удалось посмотреть фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь». У этого кино много сторонников и много противников. Но чтобы создалось собственное впечатление, нужно посмотреть самому. Из увиденного и понравившегося… Фильм «Летящие по ветру листья» Валерия Харченко – экранизация повести Приставкина «Вагончик мой дальний». Очень тяжелое кино, но зато настоящее. Сами повести Приставкина очень больные, с кровью, но не в понятии сегодняшнем, а, что называется, с кровью народа. В данном случае речь идет о судьбе подростков в годы Великой Отечественной войны. Не буду раскрывать сюжет. Скажу только, что картина сделана очень просто, но очень больно.

В Ейске я посмотрел фильм «Звено» Романа Романовского. Занятная задумка… Там и мистика, и триллер, и современность, и война. Такой кишмиш. Странненько. Но интересненько. Посмотрел также ленту «Ушел и не вернулся» Валерия Пендраковского. Это мистическая драма, в которой слышны отголоски известных нам американских фильмов, по-своему переосмысленных. «Ушел и не вернулся» – хорошее название, отражающее суть этой камерной картины о поиске человека в себе. Человек уходит и бродит по закоулкам того, что с ним происходило в последнее время. Он встречает людей, уже оставивших этот мир, посещает места, о которых когда-то лишь размышлял… В главной роли – Кирилл Кяро, востребованный сегодня актер, и работа в этом кино у него очень хорошая и сложная.

Еще один любопытный фильм – «Упакованные» Петра Гладилина. Поначалу подумал: опять какая-то шиза. А потом смотрю… Знаете, жалко, что он не увидит большого экрана. Фильм смешной и обязательно дал бы кассу, там очень интересный взгляд на любовь, на отношения, весьма занимательный сюжет. Словом, все, что нужно для хорошего проката.

– Ни в прокате, ни на дисках, и «торенты», где можно было свободно скачивать даже редкие фильмы, в соответствии с законом о защите авторских прав сейчас прикрывают… Где тогда смотреть хорошее кино?

– Да, похоже, что нигде. Наши кинорынки иногда сами себя обкрадывают. Можно было бы проводить показы редких интересных фильмов хотя бы в рамках киноклубов, но и этого у нас нет. Везде идет одно и то же.

Беседовала Ольга Захарова

Еще записи по теме

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям