Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

«С нами удобно, весело и ярко!»

19.09.2012

Директор Орловского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Руслан Петрищев вспомнил, что было сделано компанией за последние десять лет работы в Орловской области и рассказал о перспективах развития.

Оптимальное десятилетие

– В августе 2002 года «Билайн» появился в регионе. Каков основной итог этого десятилетия?

– Прежде всего, за десять лет мы стали неотъемлемым элементом большого телекоммуникационного комплекса Орловской области. Благодаря нашей маркетинговой политике мы успешно из года в год увеличивали абонентскую базу. И ни для кого не секрет, что взрывной рост рынка мобильной связи Орловской области в немалой степени связан  с появлением «Билайн».

Спустя десять лет мы занимаем уверенные позиции  на рынке. Я не могу сказать, что эти десять лет были очень легкими для нас. Все операторы пережили «болезнь роста», а когда проникновение сотовой связи превысило  120 процентов и рынок перестал развиваться прежними быстрыми темпами, всем игрокам пришлось пересмотреть свои взгляды на управление и маркетинговую политику. Сегодня,  к примеру, мы все понимаем, что инфраструктуру, требующую больших вложений, нужно использовать совместно. Это оптимизация расходов и единая работа всех операторов на пользу абонентов.

При этом мы постоянно работаем над новыми предложениями. Наша основная задача, чтобы они были оптимальными по цене и качеству и абонент имел выбор как в области голосовых услуг, так и роуминга, и мобильного Интернета. Мы стараемся выйти с уникальными, экономически оправданными предложениями, чтобы выбор абонента был осознанным. Но мы хотим, чтобы этот выбор был приятным и эмоционально оправданным, потому что эта составляющая также очень важна.

В свое время мы вышли на рынок под девизом «С нами удобно», так как это очень важная установка, важный посыл. Потому что мало было предложить хороший продукт, нужно было обеспечить и качественный сервис. Это нам тогда помогло завоевать хорошие позиции, которые мы не сдаем и сейчас на этом высококонкурентном рынке.

Одним словом, мы сохраняем такую рыночную бодрость и рыночное чутье с пониманием того, что в нашей отрасли невозможно стоять на месте и работать можно, только развиваясь.

Новая жизнь старого бренда

– 4 апреля 2005 года был проведен коренной ребрендинг компании. С какими сложностями пришлось тогда столкнуться?

– Первопроходцам всегда труднее! Ведь мы одними из первых в России и первыми в нашей отрасли решились на такой эксперимент. И даже для сотрудников это было определенным шоком. Я помню первый закрытый показ нового бренда, и первая реакция была неоднозначной.

Старый бренд был символом рыночного романтизма. В августе 2002-го мы мечтали о тысячном абоненте, а за несколько месяцев работы в Орловской области получили десять тысяч, потом двадцать тысяч, и практически сразу – сто тысяч. Этот этап  удачно трансформировался в новое видение концепции, когда мы совершенно адекватно чувствуем себя в рамках нового графического и цветового решения, которые добавили бренду «Билайн» позитивных эмоций. Теперь мы говорим: «Да, у нас хороший продукт. Да, мы отлично обслуживаем наших абонентов. Но мы еще это делаем весело и ярко». Это три кита, на которых мы стоим. Ведь суть любого ребрендинга – это не просто смена цветов, это изменение установок, которыми руководствуется компания. За новым значком, за новым слоганом стоит новая мысль, которую должны прочувствовать и сотрудники, и клиенты.

Благодаря ребрендингу мы получили новых абонентов, но нам удалось не потерять и тех, для которых в выборе важна была имиджевая составляющая бренда. Нам приятно, что есть очень много людей, у которых в телефонах до сих пор стоят те самые синие сим-карты, с которых мы начинали.

Я рад, что этот шаг мы сделали первыми – ведь потом по этому пути пошли и другие операторы сотовой связи.

Кто теряет и находит

– Несколько лет назад произошло еще одно знаковое событие для отрасли – отмена платы за входящие звонки. Компания приобрела или потеряла от этого нововведения?

– Такие глобальные изменения условий регулятором рынка всегда представляются сначала неразрешимой задачей. Необходимо было задействовать огромные межоператорские ресурсы и существенно пересмотреть принципы тарификации. Операторы и Министерство связи России отработали этот вопрос очень хорошо. Это был один из примеров того, как государство и игроки рынка работали слаженно и достигли поставленных целей – абоненты получили возможность существенно сократить расходы на сотовую связь. Без жесткой позиции Минсвязи в отношении операторов фиксированной связи это было бы сложно реализовать. Это был пример хорошего государственного администрирования. Кстати,  хотелось бы развеять некие мифы о том, что за границей все хорошо. Есть развитые рынки, а есть рынки зарегулированные, где удобство для абонентов стоит под вопросом.

Что управляет рынком

– Не исключено, что мы стоим на пороге еще одного новшества – предоставления абонентам возможности перехода от одного оператора к другому с сохранением номера…

– Это один из самых обсуждаемых в отрасли вопросов. Если государство в лице регулятора рынка сработает так же, как и в ситуации с отменой платы за входящие звонки, то эта цель будет вполне достижимой. Неразрешимых задач нет. Есть вопросы, связанные с позицией игроков рынка и их взаимодействием. В нашей отрасли мы, к счастью, имеем не один и не два примера грамотного решения государством таких сложных проблем.

– Какие перспективы ждут компанию в будущем? Что нового получат абоненты?

– Толчком к развитию для нашей компании стало объединение с «Голден Телеком» в 2008 году. Мы одними из первых операторов сотовой связи вышли на рынок фиксированной связи и предоставления услуг Интернета, и сейчас понимаем, что стратегически это было очень важным и верным шагом. Транспортная и проводная инфраструктура, которую мы начали серьезно осваивать  с приобретением «Голден Телеком», позволяет нам очень уверенно чувствовать себя на рынке предоставления корпоративных сервисов с использованием волоконных линий связи, которые активно строились – у нас одна из самых развитых в области сеть ВОЛС.

Почему это важно? Если мы говорим о мобильном Интернете, то большое число базовых станций в области – это хорошо. Но ведь этот трафик нужно каким-то образом доставить до места его концентрации и запустить в глобальную сеть. И если есть развитая сеть волоконных линий связи – это позволяет предоставить абоненту канал с нормальной скоростью. Сейчас дата-трафик становится все более и более важным как в структуре общей выручки, так и в структуре потребления абонентов. Безусловно, остается достаточно большое количество тех, кто пользуется только базовыми услугами. Но доля передачи данных увеличивается день ото дня в геометрической прогрессии, это растущий сегмент нашего бизнеса.

Мы сейчас работаем над усилением технологической  инфраструктуры и уже получили новейший коммутатор компании Nokia Siemens Networks, идет его инсталляция. Он станет важным элементом в создании регионального дата-центра, который откроется в Орле. Это необходимо для предоставления новых и улучшения качества существующих сервисов для абонентов, выхода на новый для нас рынок IT и облачных услуг. Большие инвестиции мы делаем и в развитие уже существующих сетей во всех районах Орловской области.

Совершенно точно я могу сказать, что передавать данные мы будем по-прежнему двумя способами: и по проводным, и по эфирным каналам.  Безусловно, с развитием технологий будут расти и скорости, и емкости этих каналов (то же самое четвертое поколение в мобильной связи или сверхпроводящие носители в фиксированном сегменте).

Сейчас мы уже стоим на пороге того, что сложно придумать для массового потребителя,  куда эти новые технологические возможности употребить.  Мы чувствуем, что контент начинает серьезно управлять рынком, и наверняка будем развиваться и в этом направлении.

Беседовал Денис Яковлев

 

Биография

Руслан Петрищев

Родился:

В 1971 г. в Брянске.

Образование:

В 1994 г. окончил филологический  факультет Брянского государственного университета.

В 2003 г. стал выпускником президентской программы подготовки управленческих кадров по специальности «менеджмент».

Имеет дипломы Pepsico University и Корпоративного университета «Билайн».

Карьера:

С 1998 г. работал в компании Pepsico, в 2000 – 2002 гг. возглавлял сбытовые подразделения крупных дистрибьюторских компаний на рынке FMCG.

С мая 2002 г. работал в компании «Вымпелком» (ТМ «Билайн») коммерческим директором Брянского филиала, а с декабря 2004 г. – директором Орловского филиала.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям