Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Не тормози

Рынок в свободном падении

12.09.2016

Авторынок въехал в кризис и подниматься с экономического дна пока не спешит. Продажи автомобилей в России в целом и в Орловской области в частности продолжают падать. Зато цены на стальных коней уверенно стремятся вверх: с июля по август 20 из 48 брендов увеличили стоимость авто. Чтобы стимулировать продажи, российское правительство планирует ввести налоговые льготы на транспортные средства. Даст ли это свои плоды и что сегодня происходит на авторынке, выяснял «ОВ».

Все хуже и хуже

Вопреки всем ожиданиям, этот год стал гораздо более провальным, чем предыдущий. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле покупателей нашли 109 410 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В сравнении с июнем продажи снизились на 11 процентов. Всего за первые семь месяцев текущего года рынок новых автомобилей в России упал на 14,4 процента. Салоны реализовали 781 605 новых автомобилей. Падение спроса зафиксировано как в секторе бюджетных марок, так и в элитном сегменте.

С переменным успехом остается на плаву автомобильный концерн «АвтоВАЗ». Именно он стал лидером продаж по итогам июля. Реализовано около 22 тысяч новых машин (плюс 4 процента к уровню прошлого года). Несмотря на 11-процентное июльское падение продаж, на втором месте оказался южнокорейский бренд Kia (продано 11 841 авто). Третье место в рейтинге досталось другой южнокорейской марке – Hyundai. Реализовано порядка 11 тысяч новых моделей, что на 12 процентов ниже показателей июля 2015 года.

Напомню читателям, некоторые модели Kia и Hyundai собираются в России. К слову сказать, на днях аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования структуры автомобильного рынка. Согласно приведенным данным, наибольшая доля продаж новых легковых автомобилей приходится на иномарки, произведенные на территории РФ. По итогам семи месяцев 2016 года их доля на российском рынке достигла 57 процентов. При этом еще в 2010 году данный показатель составлял 33 процента.

Если доля иномарок российской сборки последние несколько лет постоянно росла, то у импортированных наблюдался обратный процесс. Так, в 2010 году они занимали наибольшую долю рынка (35 процентов), теперь же им принадлежит только 21 процент.

Чуть больший показатель зафиксирован у отечественных брендов (LADA и УАЗ), на которые приходится 22 процента от общих продаж.

Такова картина в целом по стране, а что же происходит на авторынке Орловщины?

С поправкой на местность

Представители орловских автосалонов не скрывают свое разочарование от текущих результатов. Продажи есть, но крайне незначительные. Гораздо лучшими итогами могут похвастаться, например, автосалоны Курска с более гибкой, чем в Орле, политикой продаж.

– Платежеспособность жителей Орловской области с каждым годом становится все хуже. Не спасает положение даже снижение процентов по автокредитам. Реальная ситуация такова, что население вынуждено увеличить расходы на товары первой необходимости, следовательно, денег на покупку машин даже в кредит фактически не остается. Три-четыре года назад мы и представить не могли, что на протяжении нескольких месяцев будем продавать модели себе в убыток, отказываясь от маржи, – сетует Дмитрий Остапов, менеджер одного из салонов Орла.

Отмеченное участниками рынка незначительное снижение процентных ставок, к сожалению, осталось незамеченным на фоне роста цен на автомобили. По данным Орелстата, новые отечественные легковые автомобили, представленные в регионе, подорожали с января по август на 5,6 процента, иностранные авто, собранные в нашей стране, – на 8,7 процента.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что львиная доля машин на сегодня все-таки была продана в кредит. Рост доли «кредитных» автомобилей связан в первую очередь с реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок.

Спасение утопающего

Впрочем, как уверены эксперты, даже упомянутая госпрограмма вряд ли поспособствует стабилизации положения на авторынке к концу года. Автомобильный рынок к декабрю может снизиться еще примерно на 10 процентов. Такое мнение высказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. С чиновником согласны и представители Ассоциации европейского бизнеса. По их оценкам, продажи легковых автомобилей и LCV в России на 2016 год, вероятнее всего, упадут на 10,3 до 1,44 млн штук.

Чтобы стимулировать спрос на отечественные автомобили, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект о налоговой льготе на машины. По замыслу правительства эти меры должны привести к увеличению спроса на отечественные автомобили.

Проект предполагает, что с 1 января 2017 года налогоплательщики будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении транспортных средств, подлежащих в соответствии с российским законодательством государственной регистрации. Норма будет распространяться на машины, произведенные после 1 января 2013 года, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105 Налогового кодекса взаимозависимыми.

Документ был одобрен правительством на заседании 18 августа. Медведев тогда отмечал, что предлагаемая мера будет стимулировать предприятия, организации к обновлению своего автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику.

Даст ли эта мера должный результат, покажет время. А пока Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, уверен, что «в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля».

Денис Цуканов

Справка «ОВ»

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывается 41,1 млн легковых автомобилей. Средний возраст парка составляет 12,2 года, причем около трети (31 процент) автомобилей старше 15 лет. Обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей. Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Орловщина оказалась на 13 месте из 83 – на 1000 жителей у нас приходится 314 автомобилей. Белгородская и Курская области заняли 16 и 38 место соответственно.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям