Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
От первого лица

Рождественское послание митрополита Орловского и Болховского Антония

06.01.2015

 В канун праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа митрополит Орловский и Болховский Антоний обратился к пастве с Рождественским посланием.

«Ликуют Ангелы на небесах

и радуются люди ныне, играет же вся тварь рождшагося ради

в Вифлееме Спаса Господа»

(из стихиры праздника)

Возлюбленные о Господе мои сослужители на ниве Христовой и соотечественники земли Орловской: представители власти, деятели науки и культуры, воины и студенты военных учебных заведений, казаки, студенты всех вузов, учащиеся гимназий и воскресных школ, дорогие братия и сестры!

Ныне наступил день великого праздника Рождества на земле Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Для всех тысячелетий мира, а сегодня оно уже третье, мы в этот день повторяем слова Ангела, возвестившего об этом событии так: «Не бойтесь; Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2,10-12). Далее св. Евангелист Лука повествует: и внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! (Лк. 2,13,14). «Великой радостью» Ангел Господень называет это событие, и это нисколько не удивительно, потому что этого дня радости для всего человечества ожидали и трепетно жаждали его пришествия в богоизбранном народе Израиля на протяжении многих тысячелетий. В Израиле всегда была жива вера в исполнение обетования Божия, данного еще в Раю, о чем всем говорил пророк Исаия: «Итак, Сам Господь даст вам знамение; се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7,14). За столетия до этого пророк Божий Михей даже точно указывает место Рождества: «И ты Вифлееме, доме Евфрафов ... из тебя бо изыдет Старейшина ... исходи же Его из начала дней века» (Мих. 5,2). В этом пророчестве интересно то, что «исходи», то есть происхождение Богомладенца Христа от «дней века», или от дней вечности, где никогда не было и не будет ни начала вечности, ни окончания вечности, что так же ярко отображено в рождественском богослужении словами великого пророка Божия и Царя Давида: «Из чрева прежде Денницы родих тя: клятся Господь и не раскается». Эти и другие тексты Священного Писания и песнопения за богослужением указывают нам на извечное единство с Богом Отцом рождшегося от Девы чудного Младенца, так как Он был изначально, то есть вечно, в Святой Троице, царству Которого, как я уже сказал, никогда не будет конца. Христос пришел в мир не из небытия, как человек, сотворенный Богом для вечности, а как Сам Сущий, то есть всегда существующий! Он же есть источник всего видимого и невидимого, Им же сотворённого.

Господь сотворил весь мир видимый, и ни один из ученейших ученых, проникая в тайны вселенной, никогда не сможет соревноваться со своим Творцом. Положим, для определенных целей был создан и ничтожнейший по форме и инстинкту комар, но ученый, создавший такое мощное оружие, как бомбу, никогда не сможет похвалиться, что может создать того же комара, тщетно пытаясь это сделать, даже используя при этом весь свой творческий потенциал. И это логично и закономерно, и вот почему. Дело в том, что Бог творит Словом, заранее определив все формы и свойства того же будущего комара, а человек постоянно опекаемый дьявольской «заботой» помешать этому, пока сконструирует что-то, создавая то же насекомое, может «творить» его всю свою жизнь, да и того времени ему было бы мало, и если бы комар мог, он просто бы посмеялся над таким «творцом», подсказав ему простую мысль: «не берись за то, что не можешь». Безусловно, творческий процесс Божественный по созданию галактик в космосе и всех красот мира на земле, порой, совершенно противоположен деяниям разумного человека на земле, но создающего бомбы и иные способы уничтожения человека, как и природы, его окружающей, чему нам удивляться не стоит: уже привыкли, поскольку живем в юдоли зла и дьявольской зависти человеку.

Здесь я хочу остановиться на периоде, предшествовавшем явлению на земле Христа. Что представляла из себя жизнь на земле перед Его явлением? Исторические документы и факты свидетельствуют, что перед явлением обещанного Богом Мессии и Спасителя человечества, люди находились в состоянии ужасающей депрессии и духовно-нравственного упадка. Даже богоизбранный народ Израиля, утеряв к тому времени живую и сердечную веру в Бога, жил лукавой подменой заповедей Божиих оправдательными для себя и неугодными Богу новыми предписаниями (как, к примеру, сегодняшние однополые браки) и прочим языческим непотребством. Благодаря этому, из мыслящих некоторые превратились в рассудочно расслабленных. Это ярко показано в Св.Евангелии на состоянии расслабленного физически, в лучшем случае, или одержимого легионом всякой бесовщины, ныне проявляющейся иногда ярко и открыто на нашем телевидении с целью подражания ей еще с детского возраста. О времени, предшествовавшем явлению в мир Христа, в Священном Писании говорится так: Он пришел «на конец веков», и это точно. Если бы на смену язычества не пришёл обещанный Богом Христос, по праву именуемый Спасителем, — мир земной давно бы сгорел, потому что многобожие омерзительно, оно ведет только в адские тенеты и никуда больше. Люди во времена явления Христа чувствовали это, и потому слова о радости, явленной при рождении Христа и воспетой ангелами — не просто метафора, а действительность, тогда изменившая мир кардинально.

Воплотившись от Пресвятой и Пренепорочной Девы Марии, Бог, не переставая быть Богом, стал человеком, чтобы через Его святую и изначально православную Церковь соделать сынов человеческих сынами Божиими, вернув почти утраченный ими Рай. Из малого зернышка веры, посеянной в Иерусалиме, Церковь Христова вскоре, силой Божией благодати и самоотверженных мучеников за нее пострадавших и получивших вечные венцы славы в вечной жизни, превратилась в могучее древо, вместившее в себя почти все народы мира! Таким благословенным Богом народом, принявшим более тысячи лет назад истинную и изначально Православную веру, является наша Россия!

По существу, эта вера и создала Россию как государство, потому что хранила заветы Спасителя, призывающего нас всегда стоять в Истине в Духе Святом, в Истине, в которой не может быть ни малейшего намека на ложь. Именно во лжи зловерия заключается основная и главная причина всех катастроф в мире. Еще в начале второго тысячелетия в результате новоявленных лжеучений началось разделение церквей, разнящихся друг от друга действием дьявола. Тогда и появились так называемые «церкви», о которых говорится в Св.Евангелии как о плевелах, имя которым — «сыны лукавого» (Мф. 13.38). Преподобный Лаврентий Черниговский по этому поводу говорит: «Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь — Православная, Святая, Соборная и Апостольская. Другие же, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Трудно жить в таком скопище, ибо «весь мир во зле лежит», но вместе со Христом — не трудно! Эти слова сейчас очень уместны по поводу происходящего сегодня на Украине, где это «скопище» и делает свое черное дело, не подозревая даже, что «диавол — отец лжи», о чем часто говорится в Библии. Наша Св.Церковь за Божественной Литургией молится о наших страждущих там собратьях по вере — да укрепит их Господь в порой мученическом стоянии за чистоту веры! Именно в этом — Божия помощь и избавление от страшной напасти, попускаемой за беспечность и равнодушие к Св.Церкви, порожденных временами безверия и той самой лжи, всеми революциями в мире рекламируемой.

На прошедшем недавно в храме Христа Спасителя в Москве XVIII Всемирном Русском Народном Соборе, единодушно в «Декларацию русской идентичности» были внесены эти слова: «Каждый русский чувствует глубинную эмоциональную связь с главными событиями своей истории: Крещением Руси, Куликовской битвой и одолением смуты, победы на Наполеоном и Гитлером. Русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий на русском языке; признающий Православное Христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

В заключение, поздравляя вас с великим праздником Рождества Христова и новолетием, призываю на всех Божие благословение с пожеланием всякого благополучия в вашей жизни: доброго здравия, счастья, созидаемых вами же усердными вашими молитвами к Господу нашему Иисусу Христу, к Божией Матери, святым, имена которых мы носим, и ко всем святым во всем мире просиявшим, сугубо чтимым всей полнотой нашей Святой Церкви. Мира вам и мудрости в хранении души своей в чистоте любви к каждому человеку, созидаемой исполнением заповедей Божиих.

Храни Вас Бог!

С любовью о Господе —

Митрополит Орловский и Болховский АНТОНИЙ

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям