Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Резонанс

Роскошь передвижения

01.09.2015

Курс евро и доллара в августе побил все возможные рекорды. Вслед за этим цены вновь поползли вверх, в том числе и на автомобильном рынке. В августе не стали менять ценники всего 16 из 47 автопроизводителей, чьи модели представлены в нашей стране. Производители и дилеры заявляют, что нынешний скачок стоимости – еще не предел. Дескать, покупайте «четырехколесные» сейчас, а то в сентябре приобретение авто облегчит ваш карман на гораздо большую сумму.

 

Ценовой заскок

Августовское изменение прайса на автомобили, реализуемые в России, стало третьим по счету с конца прошлого года. Так, новые машины уже дорожали из-за девальвации рубля в декабре 2014-го и в марте 2015-го. В среднем с начала года цены подросли примерно на 15-20 процентов.

Если к концу прошлого года средневзвешенная цена автомобиля, по данным аналитического агентства «Автостат», составляла 993 000 руб­лей, то в июле этого года показатель достиг 1 160 000 рублей.

Орловщину негативная для автолюбителей тенденция стороной не обошла. По информации Орелстата, отечественные легковые автомобили, представленные в регионе, подорожали с прошлого декабря на 116,3 процента, новые иномарки – на 5,6 процента, иностранные авто, собранные в нашей стране, – на 2,2 процента.

Как итог, повышение цен и ухудшение благосостояния наших соотечественников больно ударило по доходу автодилеров. В общей сложности за семь месяцев с начала года в стране был продан 913 181 автомобиль, что почти на полмиллиона машин меньше, чем год назад, отмечают представители Ассоциации европейского бизнеса.

К слову сказать, львиная доля «стальных коней» была реализована по госпрограмме льготного кредитования. Согласно ее условиям, любой автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до миллиона рублей можно приобрести по льготной кредитной ставке, так как государство компенсирует банкам 2/3 от ключевой ставки ЦБ.

Однако одним льготным кредитованием автодилеры сыты не оказались.

– Чтобы относительно выровнять продажи, не связанные с господдержкой, мы предлагаем покупателям максимальные скидки, отказались от маржи. Кое-как удерживаемся на плаву. А вот что нас ждет в сентябре, когда произойдет очередное повышение стоимости, прогнозировать сложно, – практически в один голос твердят менеджеры большинства местных автосалонов.

«Страшилка» для потреби­теля?

Цены и без того высокие, продажи падают. Невольно возникает мысль, для чего нужен сентябрьский скачок, если авторынок и так находится в застое?

У аналитиков на этот счет сложилось свое мнение. Эксперты оценивают заявленное в следующем месяце изменение прайсов на авто как рекламный ход.

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат», отмечает, что массовые объявления концернов о росте стоимости играют на руку продавцам, кратковременно стимулируя спрос: потребители поспешат в автосалоны, опасаясь новых изменений. Согласен с этим мнением и источник портала «Autonews.ru» в компании Mazda. Мол, циркулирующие слухи о грядущем повышении цен, прежде всего, выгодны дилерам, на их фоне продавцы стремятся побыстрее избавиться от скопившихся на площадках автомобилей. Если же подорожание и произойдет, то не более чем на два-три процента.

Тем временем

Ассоциация «Российские автодилеры» направила письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой продлить поддержку автомобильного сектора на 2016 год. В частности, увеличить лимит по стоимости автомобиля по программе льготного автокредитования до 1,5 млн рублей.

«В кризисный год меры господдержки удержали отрасль на плаву, затормозили негативные тенденции», – признает Ассоциация, отмечая, что сегодня каждый третий автомобиль в стране продается по одной из госпрограмм.

Денис Цуканов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям