Орелстрой
Свежий номер №32(1236) 13 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Формула успеха

Работникам ЖКХ посвящается...

25.03.2015

15 марта в России отмечали профессиональный праздник люди, которые каждый день, 24 часа в сутки, работают, чтобы в наших домах были свет, вода, тепло. «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства» – это день тех, чей порой незаметный, но такой важный труд дарит нам комфорт и радость быта. В минувшие выходные на торжественном мероприятии, приуроченном к профессиональному празднику, собрались сотрудники одной из крупнейших управляющих организаций Орловской области – ЗАО «Первая городская управляющая компания».

«Спасибо за вашу работу!»

На торжественном мероприятии по поводу профессионального праздника Первая городская собрала порядка 250 сотрудников. Коммунальщиков – нарядных и улыбчивых – нереально встретить в одном месте в таком количестве сразу. Ведь они, на самом деле, в будни и выходные трудятся на подведомственных участках, заботясь о том, чтобы мы могли спокойно жить. Невольно ловишь себя на мысли, что большинство среди собравшихся – женщины. А это что-то да значит. Не зря женщин считают более вдумчивыми, экономными и прагматичными, ну и, конечно, ответственными специалистами, которые к делу подходят с душой и любовью. Впрочем, мужская половина ЗАО «Первая городская управляющая компания» всегда готова подставить сильное плечо. На праздник были приглашены также председатели советов собственников домов, старшие по домам – тот актив, без помощи которого управляющей компании сегодня трудно обойтись.

Поздравили практически всех: от дворника до начальника ЖЭУ, от старшего по дому до уборщицы лестничных клеток. Примечательно, что между этими сотрудниками для руководства Первой городской разницы нет: все они профессионалы, задача которых сделать нашу с вами жизнь комфортнее и уютнее.

Текущий год, непростой для всей страны, вряд ли обойдет стороной и сферу ЖКХ. Но именно работа профессионалов, сделавших ставку на информационную открытость и человеческую ценность, позволяет надеяться, что при правильном подходе кризис можно не только пережить, но и использовать как своеобразный трамплин к будущим высотам.

Лицензия на светлое завтра

Пожалуй, не самая легкая профессия. Если что-то в квартире или доме сломалось, кого мы ругаем в первую очередь? Их, конечно. А кого зовем в первую очередь, к кому обращаемся за помощью? Снова к ним, родимым. Слесари–сантехники–электрики–дворники – невозможно переоценить значимость профессионализма этих людей. И когда видишь, как они действительно стараются работать на совесть, а не «на зарплату», поневоле начинаешь менять свое отношение. Особенно это видно на примере взаимоотношений жильцов и такой прогрессивной компании, как Первая городская.

В преддверии профессионального праздника заместитель генерального директора холдинга Александр Фрайда подвел основные итоги минувшего года, богатого на новшества как для самих коммунальщиков, так и для жителей обслуживаемых домов.

– В 2014 году произошло много событий, которые в корне меняют нашу жизнь. Появился новый закон – о лицензировании в сфере ЖКХ. Он нацелен на то, чтобы убрать все недобросовестные компании с рынка, чтобы не было больше непонимания между жителями домов, собственниками, управляющими компаниями и поставщиками ресурсов, – напомнил собравшимся Александр Михайлович. – Согласно этому закону мы должны провести очень большую работу, чтобы получить лицензию и в дальнейшем существовать на этом рынке. И мы загодя начали готовить коллектив: разработали программу, которая позволила обучить весь персонал, хотя сам закон о лицензировании требует проверки знания только руководителей управляющих компаний. Однако мы пошли на то, чтобы весь инженерно-технический персонал, экономическая, юридическая службы были протестированы по данным вопросам, ведь мы прекрасно понимаем: если есть такие вопросы, то все работники нашей сферы должны знать ответы на каждый из них. Потому что это наша работа.

Фонд в помощь

Еще одним новшеством прошлого года, которое весьма сильно отразится на работе всего жилищно-коммунального комплекса, стало начало работы регионального Фонда капитального ремонта.

– Программа, разработанная Фондом, предполагает ремонт практически всех жилых многоквартирных домов, – рассказал Александр Фрайда. – Уже в этом году в Орле будет отремонтировано 33 дома, из них 15 – с лифтами. Мы все знаем, в каком состоянии находится жилой фонд, инженерные сети, понимаем, что в сложные времена наша отрасль была очень серьезно недофинансирована, и вот теперь предстоит очень большая работа, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Мы понимаем, что одним текущим ремонтом, в который входит техническое содержание, санитарное содержание, невозможно исправить ситуацию, которая на сегодняшний день существует. И средства, которые мы все платим в Фонд капитального ремонта, направлены на то, чтобы улучшить жизнь людей, техническое содержание дома, инженерные сети, отремонтировать и заменить лифты.

Открытость и честность

Для самой Первой городской, пожалуй, главным «внутренним» нововведением прошлого года стал запуск системы «ЖКХ-Регион». И, как показала практика, за сравнительно небольшой период времени жители обслуживаемых домов поняли, что эта система – отличный помощник в решении вопросов, возникающих едва ли не ежедневно.

– В прошлом году мы приняли решение наладить электронный документооборот. Он отражает все взаимоотношения между управляющими, сервисными компаниями, подрядными организациями, – напомнил Фрайда. – На сегодняшний день все акты выполненных работ составляются сразу же после выполнения того или иного вида работ. Это позволяет улучшить контроль управляющей компании над подрядными организациями. Сервис работает предельно просто. Заявка жильца поступает на телефон 510-510, информация идет в сервисную компанию, происходит исполнение либо планируются дополнительные виды работ по текущему ремонту с указанием планируемого времени исполнения, а после непосредственного осуществления работ сервисная компания ставит отметку, и житель дома получает SMS-сообщение, что все сделано. Для самих жильцов этот сервис стал удобным, эффективным инструментом взаимодействия с управляющей организацией.

Вообще, сегодня ЗАО «Первая городская управляющая компания» делает особый акцент на раскрытие информации, информирование населения о своей деятельности, планах, достижениях. Зайдя на официальный сайт, зарегистрировавшись в личном кабинете, вы можете увидеть все договоры, которые существуют между вашей управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями, между управляющей и сервисными компаниями, можете прочитать этого договор, увидеть его цену, понять, как выстраиваются взаимоотношения внутри компании. Плюс здесь размещена вся бухгалтерская информация, вплоть до балансов, то есть вы сразу видите финансово-экономическое положение компании, с которой вы работаете или планируете заключить договор. А зная, какая компания управляет вашим домом, насколько она прибыльна и эффективна, можно, как говорится, спать спокойно.

Александр Касьянов, генеральный директор ЗАО «ПГУК»

Кризисные явления коснулись и нашей отрасли, но меньше, чем других, все-таки экономика коммунального хозяйства несколько иная, более устойчивая. Нам пришлось, конечно, пересмотреть некоторые наши инвестиционные программы, но не в сторону уменьшения, а в сторону корректировки отдельных параметров. Штат сотрудников мы сокращать не намерены, поскольку у нас работает ровно столько людей, чтобы можно было оказывать нашим домам достаточно качественные жилищно-коммунальные услуги. Неизменным останется и наш курс на честность и открытость в отношениях с собственниками. Уверен: нерешаемых проблем нет, главное – иметь время, изыскать возможности и правильно расставить приоритеты. Поздравляю всех работников жилищно-коммунальной сферы с профессиональным праздником и желаю работать так, чтобы как можно чаще слышать слова благодарности от жителей.

Антон Силуанов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям