Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Лучше гор только горы

Природа-мать

12.05.2012

Название выставки Игоря Медведева и Елены Семеновой банальное, а вот картины хорошие. Глядя на них, можно смело предположить, что авторы этих работ относятся к категории художников-путешественников. Я даже нашел подтверждение этому, побывав в галерее «Арбат» на презентации выставки «Лучше гор могут быть только горы...».

Выставка

На большом телевизоре, прикрепленном к стене в выставочном зале, постоянно крутят небольшой видеофильм, составленный из фотографий путешествующих живописцев.

Что касается выставленных полотен, они очень красивые и сочные. Художники скрупулезно и старательно выписали все нерукотворное величие, созданное Природой. Или Богом. Кому как нравится. Вот только я поймал себя на мысли, что все эти величественные пейзажи на стене наших крошечных «хрущевок» и «панелек» смотреться не будут. Для того чтобы полностью погрузиться в красоту горных пейзажей, нужно отойти на несколько метров и охватить картину полным взглядом. То есть для их созерцания нужно пространство. А им большинство рядовых орловцев в быту обделено.

Но если любая из этих картин будет висеть на стене большого, солидного кабинета или конференц-зала (при условии, что они стильно оформлены) – однозначно, это ее место.

К тому же во всем этом есть интрига. Вернее, вопрос: «Чьи горы?». Точно не Кавказские и даже не закавказские. Там, собственно, гор – по пальцам пересчитать можно. Все больше скалы. А галеристы «Арбата» совсем заинтриговали зрителей, не подписав картины. И если бы не похожие на родные глазу ели на некоторых полотнах, то можно подумать, что писались они в Тибете. Перекличка с рериховскими картинами у Медведева и Семеновой, пусть даже на уровне подсознания, но все же есть. И это только добавляет шарма их живописи.

Презентация

А теперь немного критики. Я искренне уважаю галеристов «Арбата» за то, что они постоянно что-то придумывают. Предприятие у них самоокупаемое, и они заинтересованы в популяризации авторов, которых выставляют и продают. В отличие от выставочных залов, находящихся на государственном финансировании, где церемония открытия выставки, за редким исключением, напоминает протокольное мероприятие. Посему каждая презентация выставки у «арбатчиков» – это небольшое шоу: музыкальное, поэтическое, литературное. Делается это для того, чтобы привлечь как можно больше народу и создать вокруг своего салона ореол элитарного клуба. Молодцы!

Но банальней названия для этой выставки, чем «Лучше гор могут быть только горы…», придумать сложно (например, могли бы и о Лермонтове вспомнить). Само название уже предполагает, что музыкальное сопровождение презентации будет обрамлять творчество местных бардов. Так и случилось.

Лично я очень предвзято отношусь к авторской песне. Потому что не понимаю, как музыкальный жанр, в котором работал Владимир Высоцкий, можно довести до такого маразма, как Грушинский фестиваль, где каждый, кто знает три гитарных аккорда и рифмует «палка-скалка», считает себя равным великому барду.

Поэтому выступающих певцов я пошел слушать, подкрепившись бесплатно раздаваемым коньяком и шампанским. Но и это не помогло. Ни надрывные песнопения суровых путешественников, ни мурлыкания под гитару нежных барышень впечатления не произвели. А после неких кодовых фраз (прозвучало что-то вроде «солнышко лесное» или «как здорово, что все мы здесь»), когда гости, все, как один, стали дружно покачиваться в такт музыке и подпевать, я и вовсе перекрестился и сбежал. Поэтому не знаю, чем все закончилось. Подозреваю, тем же, чем и все бардовские посиделки.

Ян Дарум

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям