Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Не тормози

По новым правилам

28.01.2013

Закон об ОСАГО давно вызывал много нареканий у водителей и страховщиков: документ фактически не претерпевал изменений с момента его создания. Однако с 1 января 2013 года в «автогражданке» грянули перемены. Нововведения коснулись и штрафов за нарушения правил дорожного движения. Мы решили разобраться в том, чего отныне ждать водителям, и по возможности проанализировать вероятные последствия больших автоперемен.

АИС и бонус-малус14 декабря 2012 года в заключительном третьем чтении Госдумой был принят ряд поправок к Закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО). 1 января они вступили в силу. Сразу оговоримся, действие некоторых пунктов старого закона было приостановлено до 1 июля 2014 года. Будут ли они сохранены или удалены после этого срока, авторы закона пока не комментируют.

Итак, в теории, в России с начала года стартовала автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО, совмещенная с единой информационной системой ГАИ «Техосмотр». По сообщениям федеральных страховщиков, в нее уже занесено более 72 миллионов договоров, заключенных страховыми компаниями за последние два года. В эту же базу страховщики теперь обязаны «при заключении договора обязательного страхования… не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты заключения этого договора вносить соответствующие сведения».

– Эта система была введена для защиты страховщиков от недобросовестных автовладельцев, – сообщил «ОВ» Дмитрий Копылов, менеджер орловской страховой компании. – Например, раньше некоторые водители-аварийщики уходили от повышения стоимости полиса, сменив одну страховую компанию на другую. Из-за отсутствия единой информационной базы страховщикам было сложно проверить аварийную историю водителя.

Теперь же аварийщикам не удастся избежать повышения стоимости полиса в случае ДТП. Этой же АИС страховщики смогут пользоваться и для расчета коэффициента «бонус-малус». Этот понижающий на пять процентов стоимость полиса коэффициент начисляется аккуратным автовладельцам, не попадающим в аварии.

Но все это в теории. А на практике ситуация несколько иная. Опрошенные «ОВ» страховщики к АИС отнеслись скептически. Более того, они заявили, что подключиться к этой системе пока не всегда удается по техническим причинам. И никто не гарантирует, что после продажи полиса страховщик сможет занести информацию в АИС в установленные 15 дней. Не стоит забывать также, что такое средство связи, как Интернет, бывает доступно не во всех уголках Орловской области. Впрочем, участники местного страхового рынка уверены, что к июлю этого года работу системы наладят. К тому же, порадовать автовладельцев и страховщиков может не только этот факт, но и изменения правил продажи полисов ОСАГО.

Полис без ТО

Согласно новым поправкам, из закона убран пункт, по которому при продаже «автогражданки» водителю необходимо предъявить талон техосмотра, действующий еще на протяжении полугода. Теперь страховщик обязан выдать вам полис даже в том случае, если срок действия технического осмотра у вас заканчивается на следующий день. При этом автовладельцев обязали предъявлять агенту диагностическую карту вместо талона ТО.

Кроме этого водители с 1 января имеют право приобретать так называемый короткий полис ОСАГО. Срок его действия – до 20 дней.

Поправки уточняют и такое понятие, как «потерпевший». С 1 января согласно новым поправкам об ОСАГО из числа пострадавших исключаются люди, признанные потерпевшими по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), то есть пассажиры общественного транспорта и маршруток.

Стоимость не изменилиОднако одна из самых волнующих автовладельцев поправок – увеличение суммы максимальной выплаты, а следовательно, и стоимости самого полиса – пока еще находится на рассмотрении, сообщили «ОВ» орловские страховщики.

Базовый тариф по «автогражданке» по-прежнему составляет 1980 рублей. Этот показатель остается неизменным аж с 2003 года.

К слову сказать, еще в прошлом году Министерство финансов РФ подготовило законопроект, согласно которому стоимость полиса ОСАГО должна возрасти в полтора-два раза. Соответственно, лимит выплат по возмещению вреда жизни и здоровью увеличится с действующих 160 тыс. до 500 тыс. рублей, а по возмещению имущественного ущерба – со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

Кроме этого документ предусматривает и увеличение компенсации по Европротоколу, когда в ДТП нет пострадавших и авария может быть оформлена на месте без сотрудников ДПС. Если законопроект одобрят, то сумма выплат вырастет с 25 до 50 тысяч рублей.

Но вот одобрят ли? Покажет время.

5000 рублейза «встречку»Как мы отмечали выше, изменения претерпел не только закон об ОСАГО, но и штрафы за нарушения ПДД.

С 1 января 2013 года за выезд на встречную полосу движения можно будет отделаться штрафом, избежав лишения прав. Наказание в размере пяти тысяч рублей предполагается для тех водителей, которые выехали на «встречку» впервые, не создав при этом аварийной ситуации. Остальных нарушителей накажут лишением прав на срок от четырех месяцев до полугода. А при повторном выезде водительское удостоверение отнимут на год.

Также с нового года окончательно отменили рукописную доверенность на право управления автомобилем. Уточним, что совсем недавно рукописную доверенность перестали просить для предъявления при управлении машиной. Но она была нужна для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки или при возврате регистрационных государственных номеров. С этого года рукописная доверенность не потребуется и для этого.

Подготовила Виталия Плахова

 

Справка «ОВ»На 1 января 2013 года в Орловской области зарегистрировано 286 тысяч автомобилей. Это на 30 тысяч больше, чем на аналогичный период прошлого года. За выезд на встречную полосу, по информации орловской ГИБДД, 468 водителей были лишены права управления транспортным средством в 2012 году.

Екатерина Авдеева, юрист компании «Твое право»По новым поправкам в КоАП, с 1 января 2013 года наказание за выезд на встречную полосу дифференцировали. Решать, отделается ли водитель штрафом в размере 5000 рублей или же ему грозит лишение прав сроком до полугода, будет суд.

При рассмотрении вопроса об ответственности за совершение запрещенного маневра будут учитываться такие моменты: выехал ли водитель на «встречку» одним колесом или несколькими, был ли он вынужден выехать на встречную полосу из-за того, что не успевал закончить обгон, совершенный по правилам, и т.д. В описанных случаях при условии отсутствия аварийной ситуации водителю грозит только штраф.

При рассмотрении дела в суде также должны учитываться, плохая или хорошая была в тот день видимость, насколько четка прорисована разметка и т.д.

Без вариантов «штраф или лишение» остаются случаи, когда водитель выехал на встречную полосу повторно в течение года. В такой ситуации автовладельцу безальтернативно «светит» лишение.

Упрощено и наказание за езду по трамвайным путям. Если раньше у водителей за такой маневр отнимали права, то сейчас нарушителям грозит штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям