Орелстрой
Свежий номер №19(1223) 7 июня 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Скандальный маршрут

Платите ваши денежки

17.10.2016
Когда чиновники заявляют, что собираются что-то сделать «для людей», всегда хочется попросить: фамилии назовите, пожалуйста. Чтобы сразу стало понятно, для каких именно людей это затевается. О том, что изменение номеров маршруток вряд ли что-то хорошее принесет рядовым орловцам, стали говорить сразу, как только анонсировали конкурс перевозчиков. Но дело в том, что эта «перемена мест» стала лишь звеном единой цепи, конец которой снабжен, кажется, крючком, который так и норовит оказаться в нашем кармане. На прошлой неделе на совещании при мэре Орла тому обнаружилось новое подтверждение.
 
Незамысловатая схема
Алгоритм деятельности «для людей» весьма незамысловат. Сначала под видом спасения транспортных предприятий Орловский горсовет согласовывает увеличение стоимости поездки в общественном транспорте с 12 до 16 рублей. Хотя на этом же заседании становится ясно, что ни увеличить доходность пассажирских перевозок, ни поднять зарплату водителей и кондукторов это не поможет.
Шаг второй – введение администрацией города новой транспортной системы. «Благодаря» которой из пункта А в пункт Б без пересадок добраться невозможно. Причем многочисленные пересадки предусмотрены именно на самых востребованных маршрутах, прежде наиболее удобных для горожан. Чиновники успокаивают: на любой маршрутке можно теперь пользоваться проездными, это поможет существенно экономить. Да, это так, если пользоваться «безлимитным» проездным. К примеру, на автобус (маршрутку) он стоит всего 500 рублей.
Шаг третий – введение электронных проездных с лимитированным количеством поездок. Сегодня они действуют параллельно с более выгодными «безлимитными».
Угадаете шаг четвертый?
Маловато будет
3 октября мэр Орла Василий Новиков провел очередное заседание рабочей группы по вопросам улучшения работы общественного транспорта областной столицы.
– … Другой, не менее острый вопрос подняли перевозчики – сбор и перечисление платы за перевозки по проездным билетам, – сообщает пресс-служба горсовета. – В настоящее время в областной столице действует шесть различных проездных, и сколько за проезд по ним получат перевозчики, будет известно лишь спустя месяц. Изначально, когда эта система готовилась к реализации, планировалось, что перевозчикам будут компенсировать 12 рублей из расчета за поездку. Но уже сейчас, по расчетам перевозчиков, в реальности по проездному эта сумма не превышает десяти рублей, а в следующем месяце может упасть и до восьми. В этой связи перевозчики обратились к городским властям с просьбой рассмотреть вопрос о введении лимита на количество поездок по проездным.
Судя по всему, обращение об отмене «безлимитных» проездных поступило от самих перевозчиков – они и те, кто их «курирует», безусловно, станут главными выгодоприобретателями в случае, если депутаты согласятся лимитировать количество поездок.
 
Кстати
На совещании прозвучал и такой интересный тезис: «Вводить новые маршруты, основываясь только на просьбах жителей, было бы тупиковым решением, так как маршрут в первую очередь должен быть выгоден перевозчикам». Сами владельцы маршруток так комментируют необходимость отмены «безлимитных» проездных: «Если мы не примем меры сейчас, то… нечем будет выплачивать кредиты, заправлять автобусы, платить зарплаты водителям. Убрать эту льготу нельзя, нас никто не поймет. Значит, нужно установить определенное количество поездок по проездным билетам».
Елена Булгакова

Еще записи по теме

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям