Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Петр Федоров: «Пусть жизнь будет похожа на хорошее кино!»

01.04.2014

Красавчик Данила из телесериала «Клуб», гвардейский капрал Гай Гаал из «Обитаемого острова», рецидивист Бес из телефильма «Охотники за бриллиантами». Абсолютно разные типажи, и все их сыграл один актер Петр Федоров… Недавно на большой экран вышли сразу три картины, в которых он исполнил главные роли: это капитан Громов в «Сталинграде» Федора Бондарчука, неудачник Леша в «Одноклассниках.ru» Павла Худякова, заботливый папа в «Елках-3», продюсером которых выступил Тимур Бекмамбетов… Об уже состоявшихся проектах и, конечно же, о планах на будущее – в интервью с разноплановым актером.

 

Сакральный смысл успеха

– Петр, прошедший год был для вас очень успешным…

– Смотря что считать успехом.

– Ну, вышло несколько фильмов, где вы сыграли главные роли.

– Да, конечно, я искренне рад, что у меня в прошлом году состоялись премьеры этих больших кинокартин. Они снимались в разное время, а то, что вышли «рядышком», простое совпадение. И то, что все они разные, для меня как для актера счастье. «Сталинград» и кроме общероссийской премьеры подарил новые приятные впечатления: у нашей съемочной группы состоялась прекрасная поездка на премьеру в Рим.

– «Сталинград», я слышала, в прошлом году среди российских фильмов стал лидером по кассовым сборам…

– Очень для многих актеров, поверьте, важнее сакральный смысл успеха, а не его монетизация.

– Что вы имеете в виду?

– Успех картины для актера «конвертируется» в узнавание на улицах, что и само по себе приятно. Но при этом, конечно, нельзя забывать, что наши лица – это «продукты», и их надо продавать.

– То есть вы считаете, что на все предложения надо соглашаться?

– Нет, ну что вы – на экране, безусловно, нужно появляться дозировано. Тут главное – не переборщить. И если вдруг «поперло» – не всегда нужно говорить «да». Конвейер – это смерть.

– Но ведь популярность вам принес именно конвейер – телесериал «Клуб»…

– Телевидение – самый сильный механизм для «раскрутки» актера. Но лично мне особенно приятно, когда люди узнают меня по моим работам в полнометражных картинах. Для меня это важно.

Об успешных «провалах» и малозначимых победах

– А в какой момент вы почувствовали, что, как пишут иногда в газетах, «однажды проснулись знаменитым»…

– Мне кажется, это устаревшее понятие – «проснуться знаменитым». Так было в советское время, когда фильм в один день стартовал по всей стране. Поэтому на следующее утро ребята, которые играли в этих картинах, действительно просыпались знаменитыми. Честно говоря, у нас сейчас практически нет такого кино, которое из тебя может в один момент сделать культового актера. Теперь все немного иначе. Теперь сила – телевидение, поэтому мою первую аудиторию собрал именно сериал «Клуб». Это молодое поколение, с которым я вместе буду расти и буду стараться оправдывать его надежды.

– А ваш зритель развивается вместе с вами?

– Я уверен, что кто-то даже опережает меня.

– Но вы чувствуете, что стали суперзвездой?

– Мне кажется, что мои представления о «суперзвездности», скорее всего, сильно разнятся с вашими... И потом, все-таки коэффициент узнаваемости актера напрямую зависит от работы других людей – ведь кто-то готовый фильм рекламирует, готовит премьеру, и так далее… Это все огромный совместный труд… Когда выходит хороший фильм, когда общее дело удалось – суперзвездой себя чувствует каждый участник этого события. А если фильм не получился...

– Неужели у вас такое бывало?

– У всех такое бывает... Но, кстати, не всегда провал картины в большом прокате говорит о том, что фильм плох. И наоборот…

Реальности вопреки

– Петр, некоторые актеры с самого начала карьеры становятся «заложниками» одной роли, одного типажа. У вас же все роли очень разноплановые. Вы специально стремитесь к этому?

– Насколько это зависит от меня – да. Но я благодарен, что мне предлагают разные роли, разные истории, контрастные и совершенно не похожие друг на друга. Хотя, безусловно, всегда будет иметь вес типажность – это то, что в актере видно на первый взгляд, его фактура.

– А какая она – ваша фактура?

– Фактура – дура… Иногда надо с ней воевать. Продюсеры и режиссеры усматривают во мне налет героичности, что задает определенную тенденцию. В большинстве случаев мне предлагают сыграть молодых людей, которые так или иначе сопротивляются реальности. Я очень люблю эту тему. Мне важно экспериментировать, поэтому я очень ценю, когда мне предлагают неоднозначные роли, где главное – не внешность актера, а какие-то более глубокие вещи. Хотя я себя рассматриваю как комедийного артиста…

– А у вас есть любимые роли, которые вам особенно дороги?

– Самое дорогое – это первая картина, вечная память и благодарность Леониду Марягину за «101-й километр». Но и «Обитаемый остров», и «Россия 88» были важнейшими творческими этапами, я не могу их не вспомнить.

«Акварельная» зарисовка»

– Когда предлагают роль в новой картине, как решаете для себя – сниматься или нет?

– До того, как я прислушаюсь к внутреннему голосу, просто прочитываю сценарий. Он должен быть элементарно интересный. Круто, когда в сценарий «проваливаешься», как в книгу. Хотя в конечном итоге мое участие в проекте всегда определяют пробы.

– Под Новый год вышел фильм «Елки-3», где в центре сюжета каждой из новелл – добрая история, которая случается в чудесные предновогодние дни. А у вас есть своя новогодняя история?

– Скорее «акварельная» зарисовка. Мальчишкой я жил вместе с родителями на Алтае. В нашем доме не было телевизора. И вот однажды под Новый год одна дружественная нам семья дала на праздник свой старый телевизор. И мы с моей подружкой детства Галей везли этот телевизор на санках из одного конца поселка в другой – через вьюгу и пургу. В общем, эпизод из мультфильма «Зима в Простоквашино»… Мне казалось, что это настоящее чудо: Новый год с телевизором! Да и вообще, детство – это прекрасная пора, когда ты еще веришь в чудеса…

– А что вы ждете от обозримого будущего?

– Очень надеюсь, что фильмы, в которых снялся, получатся удачными. Среди них и «Саранча», и «Иерей-сан»… Очень хочется не подвести старших коллег – чтобы в итоге удалось снять хорошее кино.

– Петр, желаем вам, чтобы все задуманное осуществилось! А что вы пожелаете нашим читателям?

– Дорогие читатели, пусть наша жизнь будет похожа на хорошее кино!

Биография

Петр Федоров – российский актер театра и кино.

Родился

21 апреля 1981 года в Москве.

Семья и учеба

Отец Петра – Петр Федоров-старший – снимался во многих известных фильмах и очень рано ушел из жизни, а актер Александр Збруев является его двоюродным дедом.

Учеба в театральном институте имени Б.В. Щукина определила его будущее. Уже в студенческие годы Петр Петрович Федоров сыграл свои первые роли в кино, а участие в молодежных сериалах и телевизионных проектах принесло широкую популярность в молодежной среде.

Карьера

В настоящее время Петр Федоров не только актер, но и режиссер, сценарист нескольких игровых фильмов, занимается озвучиванием художественных зарубежных кинолент. Характерный актер с брутальной внешностью снимается и играет в разноплановых спектаклях и кинофильмах, в 33 года имеет свою аудиторию и постоянных поклонников.

Наталья Колобова, фото Вадима Тараканова и кинокомпании «Базелевс»

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям