ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №5(1254) 14 февраля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Секрет успеха

Первая городская: на шаг впереди

05.01.2018
Есть мнение, что попытки моделировать «завтра», жить на шаг вперед уже недостаточны по нашим временам. Моделировать нужно «послезавтра». Для сферы ЖКХ, которая у многих ассоциируется с хаосом и разладом, это применимо вполне. Несколько лет на ежедневной практике орловская Первая городская управляющая компания доказывает: прорывные технологии и четкая организация работы способны сделать бизнес в сегменте предоставления коммунальных услуг прибыльным, перспективным, способным перешагнуть границы родного региона. Накануне Нового года «ОВ» пообщался с человеком, который моделирует «послезавтра» орловского (и не только) ЖКХ, генеральным директором Первой городской управляющей компании Александром Касьяновым.

И лампочки тоже
– Александр Александрович, в сознании рядового горожанина коммунальщики – это те люди, которые чистят дворы, меняют лампочки и чинят краны. А Первая городская последовательно делает упор на развитие электронных сервисов, внедрение в сферу ЖКХ современных технологий. Как к этому относятся ваши партнеры и клиенты, жители обслуживаемых домов?
– Ну, во-первых, лампочки никто не отменял. Немножко цифр, чтобы был понятен объем выполненной нами работы. В этом году мы отремонтировали более 11 тысяч погонных метров трубопровода, более 23 тысяч квадратных метров кровли, поменяли 600 задвижек, более 4 тысяч вентилей, установили 729 окон, заменили порядка 20 тысяч лампочек.
Мы много работаем, судя по этим цифрам. Но и без нареканий, конечно, не обходится. Связано это и с большим износом жилого фонда, и с особенностями существующей системы ЖКХ, которая несовершенна, к сожалению.
Но в качестве обратной связи – для понимания отношения жителей – работает ЖКХ-Центр с колл-центром, который в уходящем году принял более двухсот тысяч (!) обращений  граждан. Каждое из них взято на исполнение. Это гигантская работа, и надо иметь в виду, что люди звонят не в диспетчерскую администрации города, к примеру, а туда, где их проблемы реально решат.
И, как показывает проведенный нами анализ, более половины наших клиентов, пользующихся электронными сервисами, это люди молодого возраста. А что касается пенсионеров, мы работаем в этом направлении и с Союзом пенсионеров, и с Пенсионным фондом России в рамках федеральных программ и тем самым участвуем в обучении наших граждан компьютерной грамотности. Плюс в этом году мы раздали 45 тысяч карт абонента ЖКХ. Эту программу проводим совместно со Сбербанком России, и наша статистика показывает, что процентов 60 от получивших карту активно ею пользуются для получения информации, для оплаты коммунальных услуг.
 
Вы нам только шепните
– Двести тысяч обращений на горячую линию – это солидная цифра. С какими проблемами в основном звонят люди?
– Из 203 тысяч обращений 120 тысяч это консультации и 83 тысячи – заявки. Несмотря на такое количество обращений, наш колл-центр с этой работой успешно справился, и, конечно, мы будем поддерживать высокий уровень сервиса и в следующем году. К слову, мы расширили сферу действия, теперь наша диспетчерская служба работает не только на Орел, но и на Липецк, Курск, мы уже второй год трудимся в Крыму.
Для орловцев, обращающихся по многоканальному телефону 510-510, появился ряд дополнительных функций. Теперь показания приборов учета можно передать через роботизированный сервис, что сокращает время приема звонка. Внедрена методика разделения звонков по приоритетам, то есть, например, аварийные звонки принимаются в первую очередь, что повысило оперативность реагирования на аварийные заявки.
Естественно, по всем поступившим заявкам проведена работа. Пик обращений за консультациями пришелся на начало 2017 года. Это было связано с изменениями в законодательстве, когда ввели расчет платы за ОДН по нормативу, и люди не очень понимали, зачем и как это делается.

Работаем на федеральном уровне
– Действительно, у жителей Орла до сих пор свежи в памяти впечатления от полученных тогда квитанций.
– Мы в свое время выступали резко против этих нововведений. Национальный жилищный конгресс, членами которого мы являемся (его специалисты входят в качестве экспертов в группы при Госдуме РФ и при правительстве РФ), и наши специалисты в том числе, постоянно принимают участие в совещаниях в Минстрое. И изначально предрекался этот скандал.
В итоге на сегодняшний день внесены изменения в законодательство, позволяющие считать ОДН по факту. Но там тоже все непросто, так как нужно провести общее собрание собственников дома, а это сложная процедура. Мы всячески помогаем жителям, которые готовы инициировать и провести такое собрание. Вообще, мы же считаем, что каждая услуга должна стоить ровно столько, сколько она стоит, и оплачиваться по факту. Тем не менее, свою лепту в решение этого вопроса мы внесли. Видите, приходится и этим заниматься.
 
Развитие на перспективу
– Александр Александрович, а как Первую городскую касается проблема ухода с рынка компании «ЭкоТек», которая вывозила мусор из обслуживаемых вами жилых домов? В Орле на уровне администрации говорили о коллапсе…
– Могу сказать, что в домах, которые находятся под управлением нашей компании, никакого коллапса не было. Потому что в свое время все мусорные контейнеры мы приобрели, поэтому никуда они не пропали, никто их не увез. Плюс у нас сложились деловые взаимоотношения с «ЭкоТеком», и нас удовлетворяло качество оказываемых услуг. Но когда они приняли решение уйти с рынка, мы вдохнули вторую жизнь в нашу компанию «Чистый город». Она работала все это время, просто у них были маленькие объемы.
На днях мы получим новую мощную технику с мценского завода «Коммаш», и до конца года у нас будет восемь единиц этой техники, которая позволит закрыть все потребности управляющих компаний нашей группы и, соответственно, проблемы с вывозом мусора. Новые машины будут оснащены самым современным оборудованием, системой «ГЛОНАСС», в режиме онлайн наши операторы будут отслеживать ее работу. С полигоном ТБО мы тоже договорились. На новогодние праздники и далее сбоев быть не должно.
– Выходит, Первая городская, как всегда, на шаг впереди. «Орловский вестник» уже писал, что в структуре вашего холдинга есть теперь и собственная газовая служба. Расскажите подробнее о ее работе.
– За истекший год поменялось многое в законодательстве, сейчас много внимания уделяется эксплуатации приборов и газовых сетей. С 1 января 2018 года введена административная ответственность за уклонение от заключения договора газового обслуживания как для физических, так и для юридических лиц. Мы считаем, что это действительно важно.
Созданная нами организация на сегодня единственная в Орле, которая имеет полностью сертифицированную лабораторию, хорошо оснащенную, с обученным персоналом. Они занимаются газовой диагностикой. И за три-четыре месяца ее работы выявлено больше 230 утечек газа. Люди жили и не знали об этом. По каждому случаю мы сообщили газовикам, приняты решения, связанные с ремонтом или отключением.
Эта работа налажена, мы уверены, что она будет проводиться качественно, в отличие от компаний, представленных на рынке, в том числе иногородних, которые на коленке пишут эти заключения, в квартиру даже не заходят.
 
Капитальный спецсчет
– Александр Александрович, Первая городская как никакая другая управляющая компания тесно сотрудничает, порой и вынужденно, с Фондом капремонта. Все мы видим то «качество», с которым выполняется большинство работ. Не прибавляет доверия и перманентная информация о воровстве и мошенничестве с деньгами, собранными с жителей. Что вы посоветуете орловцам, которые хотят получить реальный ремонт, а не «потемкинские» балконы?
– Чтобы избежать проблем, есть простое решение – открывать специальный счет по капремонту, причем не у регионального оператора, а в управляющих компаниях. Такова и позиция федерального центра: до 2022 года перевести 75 процентов жилого фонда на спецсчета. Управляющие компании наряду с жителями – самая заинтересованная сторона в том, чтобы работы по капремонту были выполнены качественно, так как нам этот жилой фонд обслуживать.
С другой стороны, мы обладаем достаточно квалифицированными работниками, которые способны выполнить все виды капитального ремонта по многоквартирным домам. Практика показала, что по тем домам, где выполняли ремонт наши организации, нет ни одного нарекания. И мы, что важно, способны нести гарантийные обязательства в отличие от тех фирм, что привлекались фондом, многих подрядчиков попросту не могут теперь найти.
Иван Свиридов

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям