Орелстрой
Свежий номер №24(1228) 19 июля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Жизнь – театр

Пелевин по-«ювентовски»

05.10.2016

На минувшей неделе Орловский муниципальный драматический театр «Русский стиль» им. М.М. Бахтина открыл двери для зрителей. Нет, старт нового сезона еще впереди (30 сентября, если уж быть точной). На этот раз ценителям прекрасного представили спектакль «Откуда мы беремся» театральной студии при Институте эстетического образования ОГУ им. И.С. Тургенева «Ювента» (художественный руководитель – Наталья Смоголь) в рамках проекта «Диалоги в «Русском стиле».

«Диалоги» – своеобразная площадка для творческого эксперимента. Принять участие в проекте «Русский стиль» не раз приглашал своих друзей и просто творческих личностей и театральные коллективы. И всегда результат получался превосходным. Таким же стал и новый «ювентовский» спектакль, созданный по повести Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый».

Мы уже рассказывали об этой постановке, впервые представленной зрителям прошлой весной и уже завоевавшей заслуженную награду на международном фестивале в Новозыбкове. Черты притчи, сложной драмы и одновременно задорной комедии слились в ней. Но самое главное – меньше чем за полгода после премьеры спектакль значительно вырос.

Многочисленные литературные аллюзии, прямые поэтические цитирования (здесь вам и Владимир Маяковский, и Виктор Цой, и Артюр Рембо и многие другие авторы), вкрапления знаковых для своего времени музыкальных произведений, подчеркивающие и развивающие режиссерскую идею... Все это создает понятный и необходимый культурный контекст и добавляет несомненных бонусов постановке.

Роль затворника в спектакле исполняет звезда «Ювенты» Антон Бушунов. Получается эксцентрично и проникновенно. Ни секунды не сомневаясь, артисту веришь. Хотя, по его признанию, эта роль далась не так и легко: в силу собственной природной скромности выдержать образ решительного, даже несколько брутального Затворника стало своего рода испытанием, выдержанным в результате блестяще. Но что особенно радует, почти не уступает старшему коллеге исполнитель роли Шестипалого Егор Помелухо. Новичок «Ювенты», только-только перешедший на второй курс, на сцене чувствует себя очень уверенно. От спектакля к спектаклю мастерство начинающего артиста растет. И хочется верить, что в театральной студии у парня большое будущее.

Органично смотрятся на подмостках и девушки «Ювенты» – Ирина Кулакова (роль Одноглазки) и Алена Загоруй (введенная в спектакль с этого показа роль Сновидения).

Творческий коллектив работает как единый организм, в сцепке, понимая друг друга с полуслова и полувзгляда. Это, кстати, отличает все театральные работы «Ювенты». И спектакль «Откуда мы беремся» совершенно точно можно будет вписать в ее золотой фонд.

Наталья Смоголь, доцент ОГУ им. И.С. Тургенева, руководитель театральной студии «Ювента»

Мы выбрали произведение, которое отличается неким светом в конце тоннеля – даже в прямом, не переносном смысле. И, может быть, это главная причина того, что мы обратились к Пелевину.

Кира Арсеньева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям