Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Специально для "ОВ"

Паулина Андреева: «Деньги мной не руководят»

02.02.2016

Паулину Андрееву страна узнала и полюбила после выхода на экраны фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Это ее героиня исполняет «визитную карточку» картины – песню Константина Меладзе с «прилипчивым» припевом: «Ах, как я была влюблена, мой друг! И что теперь? Я думала, это весна, а это – оттепель», которая в считанные дни стала всероссийским хитом. Следующим кинематографическим успехом актрисы стала одна из главных ролей в детективном телесериале «Метод» с Константином Хабенским. А в конце прошлого года на экраны вышел эротический триллер «Саранча», где Паулина и Петр Федоров сыграли влюбленную пару. И это еще одна ее главная роль. Считает ли молодая актриса, что «поймала за хвост Жар-птицу», трудно ли было сниматься с Константином Хабенским, приходилось ли «ломать себя» для съемок в эротических сценах с Петром Федоровым и стоило ли ради этого всего бросать родной Питер и профессию журналистки? Обо всем этом и о многом другом мы постарались расспросить Паулину Андрееву, когда нам удалось договориться с ней об интервью.

Метод Андреевой

– Завершившийся в конце прошлого года на Первом канале телесериал «Метод» – фактически триллер. И фильм «Саранча» снят в таком же жанре. Как-то все это мрачновато – вам не кажется? Не хотелось ли сняться в чем-то более светлом?

– Для меня как актрисы важно, чтобы сама роль была интересной, объемной. И интересно попробовать себя в этом необычном жанре. Романтических вещей предлагают много, гораздо больше, чем вот таких, острых. Поэтому в них-то всегда успеешь поучаствовать. А тут есть необычный сюжет, есть характер, есть развитие. И есть любовь...

– А не страшно было сниматься в «ужастике»?

– «Метод» – это продукт действительно оригинальный. То есть наш, российский, нигде не купленный, аналогов нет в мире. Сценарий, насколько мне известно, писался довольно долго, собирался по крупицам из реальных историй. Все эти преступления, которые там фигурируют, действительно совершались в России – и в прошлом веке, и уже в нынешнем. От осознания этого действительно становится страшно. В остальном мы создаем свою реальность, это кино. Но некоторые страхи все равно пришлось преодолевать.

– Какие, например?

– Например, моя героиня Есения – смелая девушка. Она дерзкая и бесстрашная. Такие качества скорее присущи лицу мужского пола, чем девушке, в том числе и мне самой. И этим мы с ней различаемся. Я всегда была достаточно впечатлительной. Но тут, в процессе съемок, присвоила цинизм своей героини в какой-то степени. И стала холодно относиться к тому, что раньше пугало.

– А как вам работалось с Константином Хабенским?

– С Константином Юрьевичем работать очень интересно. Это огромный профессиональный опыт. Около полугода мы всей съемочной командой жили в Нижнем Новгороде. Это была настоящая кинематографическая школа. И это целая отдельная задача: соответствовать Хабенскому, потому что он очень большой актер.

– Ну и как – удалось?

– Мне трудно сказать, не знаю. Зрителю судить, насколько это у меня получилось... 

– Константин вам помогал во время съемок?

– Да, он во многом помогал мне. Так же, как его герой Меглин взял шефство над моей Есенией, Константин Юрьевич на съемочной площадке взял шефство надо мной. Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским – это подарок судьбы…

 

Страстная «Саранча»

– Когда вы соглашались на съемки в фильме «Саранча», вас не смущало, что там довольно много откровенных сцен?

– Смущало. Я понимала, что иду на огромный риск. Но прежде, чем мы приступили к съемкам, было проведено огромное количество встреч с творцами картины. Я имею в виду режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и моего партнера Петю Федорова. Потому что все пазлы должны были сложиться – мы должны были понять, что мыслим одинаково и идем в одном направлении. Больше всего меня подкупил профессиональный подход продюсеров к этому материалу. И я решила рискнуть.

– Что было самым сложным?

– От меня и от Пети Федорова требовалась определенная актерская раскрепощенность. Собственно это и было самой сложной задачей – достоверно передать с экрана любовь.

– Я знаю, что вы немного подправляли сценарий…

– Мы корректировали сцены, связанные с любовью и страстью. Репетировали до самых мелочей в одежде, как танец. Хочу сказать особое спасибо Пете Федорову, потому что от него как от мужчины зависело очень многое. В процессе съемок он был внимателен и деликатен, поддерживал меня и стал моим другом.

– Знаю, что вы учились на факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. А потом все бросили и уехали в Москву, поступили в Школу-студию МХАТ. Что вас толкнуло на такой решительный шаг?

– После двух лет обучения на журфаке я поняла, что, похоже, занимаюсь не своим делом. Ведь еще в 16 лет, как только окончила школу, я хотела поступить на актерский факультет. Но поступила на журналистику. И вот в какой-то момент решила все-таки осуществить свою давнюю мечту.

– А почему уехали в Москву? Можно же было, наверное, и в Питере получить актерское образование, а дома быть студентом намного проще: родители рядом – накормят, приголубят…

– Вот как раз поэтому и уехала: мне хотелось вырвать себя из некой зоны комфорта и погрузить в настоящую студенческую жизнь – жить в общежитии, например. Поэтому я и выбрала Москву. Просто захотелось самостоятельности.

– А не боялись все так сразу поменять?

– Для моего характера как раз свойственны подобные действия. Мне хотелось бросить себя в экстремальные обстоятельства, а не нежиться в уютном своем городе, в котором я окружена теплом и любовью семьи. Для творческого человека, наверное, лучше иметь стесненные условия, чем комфортные. Это мобилизует, подталкивает к действиям, не дает расслабиться.

– По Санкт-Петербургу не скучаете?

– Ну как по нему не скучать? Это же мой любимый город, моя малая родина. Там моя семья. Стараюсь как можно чаще там бывать.

– Родители смотрят ваши проекты?

– Да, конечно.

– Критикуют?

– Нет. Как-то так уж повелось. В жизни мне, так или иначе, приходится сталкиваться с критикой, провокациями от коллег, от зрителей и так далее. Окружающий мир бывает агрессивным. Я рада, что у меня есть такая база в Петербурге, где кормят и хвалят.

– Ваши родители уже видели «Саранчу»?

– Нет еще.

– А показывать им будете?

– Да.

– Не боитесь, что им может не понравиться?

– У меня молодые, довольно демократичные родители. Но я все равно волнуюсь, потому что картина получилась довольно откровенной. Но мы с ними о таких моментах говорили, они прекрасно понимают, что это часть моей профессии…

 

Деньги и кино

– Паулина, в каких кинопроектах вы сейчас заняты?

– Проекты пока в планах: договоры еще не подписаны, так что про это рано говорить.

– Актерское суеверие – боитесь спугнуть удачу?

– В этом плане – да.

– Вы вообще суеверный человек?

– Скорее я человек приватный – не очень люблю рассказывать о своих планах. Вот когда все сложится, как надо, тогда все и расскажу.

– Вас недавно признали одной из самых сексуальных актрис.

– Да? Я об это и не слышала. В первую очередь воспринимаю это как комплимент. Но не могу относиться к этому серьезно.

– Почему?

– Потому что это все временно. Сегодня ты на первом месте в рейтинге самых красивых женщин российского кинематографа, а завтра уже не ты, а Маша, а послезавтра – Наташа… Это все очень эфемерно... Поэтому я не могу к таким вещам относиться серьезно.

– В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сниматься в фильме, за работу в котором будет потом стыдно, какие бы деньги этот проект ни сулил. 

– Я не всегда могу быть уверена в том, каким получится фильм или сериал. Это живой организм, тут всегда присутствует риск. Но деньги мной действительно не руководят. Главное для меня – художественные достоинства картины, интересная, глубокая роль, хороший творческий коллектив. Пока с этим мне везет…

 

Биография

Паулина Олеговна Андреева – актриса театра и кино.

Родилась

12 октября 1988 года в Ленинграде.

Образование

После школы поступила на факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Проучилась два курса.

В 2011 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д. Брусникина).

Карьера

В 2011 году была принята в труппу Московского художественного театра им. Чехова. 

В 2007 году дебютировала в кино. Наиболее значимые кинороли – певицы Дины в телесериале «Оттепель», Есении в телесериале «Метод», Леры в фильме «Саранча». 

Валерия Хващевская, фото из архива съемочных групп

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям