Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Парковка в тупике

26.10.2015

Платные автостоянки в Орле – это фантастика? Похоже, что нет. Во всяком случае, областные и городские чиновники в минувшую пятницу, 16 октября, весьма активно обсуждали этот вопрос на заседании комитета по экономической политике Орловского облсовета. Что показательно: ввести плату за простой машины в центре Орла планируют едва ли не завтра, а оборудовать элементарные парковочные карманы должны были еще вчера. Но ведь гораздо проще брать деньги с людей, чем выполнять свою работу, правда?

Дело за малым

Как рассказал на заседании заместитель главы администрации Орла Александр Муромский, в муниципалитете уже давно создана рабочая группа, главная задача которой – выявить те места на дорогах, где можно соорудить парковочные карманы. Вещь весьма удобная. Как пример – сооруженный в прошлом году карман на улице Салтыкова-Щедрина возле здания бывшего «Гипроприбора». Часть широкого тротуара «ушла» под стоянку, пешеходам это абсолютно не мешает, места и так предостаточно, зато припаркованные авто теперь стоят не на краю проезжей части, а в специально отведенном месте.

Сколько же таких удобных и бесплатных решений можно найти в Орле? Оказалось, не так уже и мало.

– Члены рабочей группы выявили ряд мест, где есть техническая возможность оборудовать парковочные карманы. Речь идет о 2074 машино-местах, – рассказал Александр Сергеевич. – В период с 2013-го по 2015 год обустроено парковочных карманов на 340 машино-мест. Темпы, мягко говоря, не аховые. Но, как говорится, есть к чему стремиться.

 Мы пойдем другим путем?

Однако вместо того чтобы выкраивать в бюджете средства на оборудование парковочных карманов, чиновники решили пойти другим путем. А именно: организовать в Орле платные парковки. По информации Александра Муромского, сегодня городские чиновники и внезапно «Ростелеком» думают о возможности размещения платных стоянок. А идею сделать платной для авто площадку в самом центре Орла – вокруг и около областной администрации – озвучил главный архитектор обладминистрации Ваагн Вермишян.

– В Орле очень много машин, по этому показателю мы занимаем пятое место в стране, – поделился статистическими данными Ваагн Ваникович. – Хотелось и по другим показателям так соответствовать... Машинами заставлены все дворы, надо эту практику искоренять, переходить постепенно к тому, чтобы в новых домах обустраивались подземные или надземные паркинги в расчете по одному машино-месту на каждую квартиру.

Что касается запруженных автомобилями улиц Орла, видение Вермишяном решения этой проблемы весьма просто. Надо, мол, сделать платной парковку по краям всех центральных дорог по улицам Комсомольской, Московскому шоссе, Герцена, Октябрьской и далее по списку. Плата, хоть и почти символическая – рублей пять, к примеру, за час, пойдет, мол, на пополнение местного бюджета, а значит, на благоустройство города в итоге.

Кто-то из депутатов выступил за инициативу, кто-то усомнился, насколько оправданно вводить какие-то новые платежи для населения в кризисное время. Но почему-то никто не акцентировал внимание на целесообразности, в первую очередь, исчерпать все «бесплатные» пути решения проблемы. Как пример, на той же Комсомольской в загруженных транспортом местах можно было бы в обоих направлениях установить знаки, запрещающие парковку в рабочие часы по четным и нечетным дням. И каждый день с одной стороны хоть половина дороги уже была бы разгружена. Таких знаков по городу немало, правда, они зачем-то ограничивают стоянку с полуночи до шести утра. И кому это надо?

С бесчисленными «зебрами» на той же Комсомольской тоже что-то можно придумать. Если надземные переходы бюджету совсем не по карману, можно попробовать упорядочить здесь движение с помощью «кнопочных» светофоров. Ввести плату «за воздух», тупо установив паркомат и ограждения, конечно, проще пареной репы. Куда проще, чем задуматься об упорядочении движения и парковки в городе системно.

Ваагн Вермишян, главный архитектор Орловской области

На площади Ленина могут быть платными 230 машино-мест. Они могут приносить доход бюджету. Горсовет Орла почему-то «зарубил» этот вопрос, но, думаю, на него надо обратить внимание депутатов нового созыва.

Елена Булгакова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям