Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Твоя Родина, сынок

Ожидаемый транспортный коллапс

25.07.2016

В суете летних забот – кто-то спешно закатывает дороги в асфальт, кто-то на даче ведет борьбу с сорняками – как-то позабылась главная новость начала года: смена транспортной сети в Орле. Новые номера маршруток, сокращение количества транспорта, бесконечное число пересадок, которые теперь придется делать по пути дом-работа. Этот чудесный день, когда на каждой остановке в городе будет твориться нечто, уже не за горами. Еще раз о том, что ждет пассажиров городского транспорта, сколько денег и нервов будем тратить на проезд и можно ли как-то изменить ситуацию, читайте в материале «ОВ».

Что было, что будет

В марте сего года в статье «Чиновники проводят конкурс «для людей». Фамилии «людей» не уточняются» «ОВ» уже рассказывал своим читателям о нововведениях «транспортного цеха». Обновленный реестр пассажирских маршрутов, за который горадминистрация заплатила без малого 1,2 млн рублей, откровенно говоря, наводит на мысли о грядущем коллапсе.

С 9 августа, то есть уже буквально через три недели, вместо 420 маршруток в Орле останется 275. И мало утешения в том, что на смену тесным «газелькам» придут вместительные автобусы. Не исключено, что на ряде конечных и пересадочных пунктов не каждый из них вместит всех желающих: на некоторых остановках, откуда сегодня можно уехать без проблем и пересадок в любой конец города, скоро вместо привычных трех-четырех номеров автобусов останется один.

Напомню, сразу после празднования 450-летия Орла в городе вместо существующих сегодня 49 маршрутов останется 29. Точнее, не останется, а появится. Потому что это (за единичным исключением) – совершенно новые по нумерации и пути следования транспортные единицы. Так, будут отменены маршрутки № 2, 9, 10, 15, 16, 20, 22, 25, 27, 31, 33, 43, 49, 50, 54, 57, 59. Без изменений номера и пути следования останутся маршруты № 3, 4, 6, 11, 12, 17, 28, 35, 39, 47, 48, 60.

Оставшиеся маршрутки «переформатируют» до неузнаваемости (см. перечень новых маршрутов ниже). В результате пассажирам придется делать огромное количество пересадок, а ведь сегодня из большинства точек «А» в точку «Б» можно уехать одним видом транспорта. Учитывая «с заботой о народе» поднятый до 16 рублей тариф, выходит весьма накладно. Впрочем, чиновники напоминают, что все маршрутки с августа станут «социальными», то есть можно будет пользоваться гражданским проездным в любом виде транспорта и таким образом экономить.

Во всем виноват закон?

Зачем вообще потребовалось ставить пассажирские перевозки с ног на голову? Глава управления транспорта администрации Орла Вадим Ничипоров объясняет необходимость (и обязательность) перемен… федеральным законодательством.

– Проведение конкурса пассажирских перевозчиков изначально планировалось еще летом 2015 года. Но конкурс так и не состоялся, потому что вступил в силу новый ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который предъявил ряд совершенно новых требований, – напоминает Вадим Николаевич. – Можно сказать, что этим законом система перевозок меняется кардинально, вводятся новые понятия, которых раньше не существовало, а то, что было, вообще отменилось. Соответственно, конкурс не состоялся, потому что его условия уже надо было прорабатывать в соответствии с этим новым законом, который вступал в силу в январе 2016 года. И ту маршрутную сеть, которая была по нашему заказу сформирована институтом транспорта в апреле 2015-го, пришлось откорректировать. Ряд маршрутов почему пришлось поменять? Потому что, согласно новым требованиям, если маршрут хоть немного меняется (поехал по другой улице, на одну остановку дальше, перенесли конечную), он обязательно должен иметь другую нумерацию.

Под «новую гребенку» в конечном итоге попали 17 маршрутов. Что было и что будет, вы можете понять, изучив прилагаемую к материалу «сравнительную таблицу».

Плюсом, как пояснил Ничипоров, одной из целей создания нового реестра было желание максимально упорядочить движение в городе, исключив дублирование маршрутов муниципального и коммерческого транспорта.

И на бумаге вроде как все ровно получается. Один только пример. Сегодня есть 13-я (ул. Алроса – ул. Силикатная) и 27-я (мегакомплекс «Гринн» – ул. Силикатная) маршрутки. Всего на обоих маршрутах числится 16 единиц. Маршрутка №27 с 9 августа ходить не будет. Но 13-х маршруток (с августа это №9) будет ездить 12 штук. То есть вроде как не критично. Маршрутка №14 (с августа №10) будет ходить по новому участку дороги по улице Раздольной уже без заезда на «Звездный», там будет курсировать 23-я и т.п. Но уже сегодня важно уяснить: ездить так, как мы привыкли, больше, увы, не получится.

Сеть новая, проблемы старые

– Мы, конечно, понимаем, что на практике, когда в августе новые маршруты появятся на улицах города, могут возникнуть некоторые проблемы, и делаем все, чтобы максимально избежать этого, – уверяет Ничипоров.

Единственное, чем могут утешиться те, кому ну никак не получится нормально уезжать оттуда сюда, реестр – вещь изменяемая. В управлении транспорта напоминают, что любой житель города может обратиться к ним с соответствующим заявлением, в идеале – собрав побольше подписей в поддержку внесения изменений в реестр.

– Не надо думать, что это какая-то очень затянутая во времени процедура, – уверяет Вадим Николаевич. – Изменения в реестр вносятся за один-два дня, и в ряде случаев мы имеем право не тратить время на проведение дополнительных конкурсов, а можем заключить временный договор с перевозчиком.

К слову о перевозчиках. С 15 июля вступают в силу поправки в федеральный КоАП, согласно которым нелегалам, рискующим выехать «сверх реестра», грозят крупные штрафы: водителя могут оштрафовать на пять тысяч рублей, владельца автобуса – на 300 тысяч. Суммы немалые, позволяют предположить, что «левых» автобусов на дорогах не будет. Но будет ли порядок на «правых»?

Будут ли водители соблюдать расписание и культуру вождения? Обяжет ли областная власть «трехзначные» маршрутки перевозить пассажиров по гражданским проездным в границах города, коль уж эти маршрутки в этих самых границах берут по 16 рублей? Кто и когда, наконец, будет хоть немного думать об удобстве людей, а не только о слепом соблюдении букв законов, написанных теми, кто на маршрутках не ездит вообще?

P.S. С полной информацией о новых маршрутах можно ознакомиться на официальном сайте администрации г. Орла www.orel-adm.ru.

Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям