ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №1(1249) 17 января 2018 годаИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Резонанс

Откровенная сессия

07.11.2017
В четверг, 26 октября, состоялось очередное заседание Орловского городского Совета народных депутатов. Но рядовым в ряду скучных прочих оно не стало. Депутаты пятого созыва, избранные два года назад, в сентябре 2015-го, изначально журналистов не радовали. Мы-то любим плюрализм и бурные дискуссии. Да и для жителей города, если без шуток, реальное противостояние двух-трех партий при голосовании по социально значимым вопросам всегда полезнее. Пятый созыв запомнится молчаливой слаженностью в принятии решений. Принятых, похоже, задолго до сессии и не в стенах мэрии. Вернее, мог бы запомниться. Но смена губернатора «вдруг» всколыхнула тихие омуты и разбудила спящих.
 
В Москву, куда же боле…
Ничто в повестке дня не предвещало всплеска эмоций. Даже ставшее уже дежурным желание депутата Евгения Косогова уволить зам. главы администрации Романа Игнатушина, ответственного за транспорт, ремонт дорог и дворов и т.п. Из контекста стало ясно, что на заседании горсоветовской фракции «Единой России» эту тему обсуждали: в ряде вопросов далее по повестке депутаты Игнатушина ругали и ставили на вид. Но вылезший «вперед батьки» Косогов не показатель, он всегда держался в партии особняком, поднимая неудобные вопросы, и даже проявил в свое время непокорность, «воздержавшись» при голосовании за увеличение платы за проезд в общественном транспорте, тогда как единороссы консолидированно и безальтернативно голосовали «за».
Более того, г-н Косогов поведал коллегам, что накануне сессии он съездил в Москву и поговорил с Александром Васильевым, депутатом Госдумы РФ, координатором партийного проекта единороссов «Городская среда». Как коллега коллеге орловский депутат доложил Васильеву, как идет ремонт дворов в Орле. О том, что программа по сути сорвана, хотя как никакая за много лет обеспечена деньгами, причем федеральными. Васильев был, мягко говоря, удивлен и пообещал (цитирую Косогова) «самым внимательным образом отнестись к данному обращению и принять комплекс мер, запрещающих впредь допускать подобное отношение со стороны исполнительной власти Орла к реализации федеральной программы «Городская среда», которая была инициирована лично президентом РФ Владимиром Путиным». Вот такой привет однопартийцам.
Он символично совпал по времени с сообщением «Коммерсанта» о том, что региональные отделения «Единой России» будут подвергнуты ротации глав по аналогии с недавней губернаторской. Так, по информации «Ъ», в ближайшее время и.о. секретаря генсовета «Единой России» Андрей Турчак проведет в регионах серию встреч с секретарями региональных отделений партии и партактивом. Источники «Ъ», близкие к администрации президента, не исключают, что по итогам этих встреч некоторые из руководителей отделений уйдут в отставку.
С широко закрытыми глазами
Эта самая смена губернаторов, однако, уже проветрила мозги и освежила память многим, в том числе чиновникам и депутатам. Но весьма избирательно.
Так, на октябрьском заседании горсовета народные избранники в рамках обсуждения вопроса о вывозе мусора в Орле вдруг «вспомнили», что почти полтора года муниципальное предприятие «Спецавтобаза» вывозит мусор по тарифу, в два (!) раза меньшему, чем «ЭкоТек», появившийся откуда ни возьмись в бытность губернатором Вадима Потомского.
В марте 2015 года «ОВ» писал о тревожной ситуации с «мусорными подрядами». Уже тогда «Спецавтобаза» была в предбанкротном состоянии. Счета арестованы, а выгодные подряды по уборке города были заключены с областной «Дорожной службой». «Спецавтобаза» на этот конкурс даже не заявлялась. Обратившиеся в свое время в редакцию «ОВ» рабочие МУПа уверяли: по звонку сверху. Следующий конкурс «Спецавтобаза» тоже упустила. Почти 70 процентов рынка получило ООО «ЭкоТек». Все это происходило на глазах депутатов горсовета, неоднократно – и достаточно откровенно – обсуждалось на комитетах, но на сессии мусор из избы не выносили. А тут вдруг нате вам!
– Местной власти пора признать этот курс ошибочным, – заявил 26 октября депутат Олег Карпиков. – «Спецавтобаза» и «ЭкоТек», мы знаем об условиях их работы, как до этого никому не известная фирма получает 70 процентов рынка. Эту фирму лоббировал на тот момент губернатор, которого уже нет.
Фамилия Потомского звучит пока лишь шепотом, мол, теперь его нет, можно и «курс менять».
Признали депутаты на этой «сессии откровений», что тариф до 16 рублей «был увеличен без всяких оснований». Что «в том году с треском провалили ремонт улично-дорожной сети». Что «не все дороги, внесенные в программу празднования 450-летия Орла, до сих пор отремонтированы». Удивительно, правда?
Многие видели в Интернете ролик про Колю Лысого, вздумавшего заняться в наши дни рэкетом. Кто-то оставил меткий комментарий: мол, мужик из 90-х проснулся от криогенного сна. Видимо, не он один вдруг проснулся.
 
Между тем
Глава администрации Орла Александр Муромский тоже молчать не стал. А откровенно разложил по полочкам плачевную ситуацию, в которой «не вдруг» оказался городской бюджет. Кредиторская задолженность казны на начало 2016-го составила 250 миллионов рублей, 2017-го – 528 миллионов, к началу 2018 года прогнозируются все 700. Дефицит бюджета составит 400 миллионов рублей, кассовый разрыв достигнет почти миллиарда. При этом бюджет закредитован настолько, что в 2018 году на заемные средства рассчитывать уже не приходится.
 Елена Майорова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям