ПАО "ОРЕЛСТРОЙ"
Свежий номер №23 (1270) 18 июля 2018 гИздавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Экономика

Особенности местного ретейла

23.03.2015

В условиях импортозамещения товаров местных производителей в сетевых магазинах должно стать больше. К такому выводу пришли в администрации Орловской области в ходе заседания, посвященного вопросам развития торговли. Дабы выяснить, что же мешает нашей продукции занять достойное место на прилавках сетевиков, чиновники усадили лицом к лицу региональных товаропроизводителей и представителей ретейла.

Бантиком не вышли?

Как сообщил зампред правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Василий Новиков, в регионе 296 предприятий занимаются выпуском пищевых продуктов. Ежегодно многие производители  наращивают обороты, благо, мощности позволяют. Так, в 2014 году индекс промышленного производства пищевых продуктов подрос на 15 процентов.

Спору нет, представители крупных торговых сетей местного не чураются. Наши товары имеются на прилавках ряда торговых сетей. Например, ООО «Атолл Продукты» работает с 31 орловским товаропроизводителем, орловские филиалы ООО «Европа» – с 19. Продукция 17 местных фирм выставлена в ЗАО «Паллада торг», ЗАО «Тандер» отвел места под изделия 15-ти. В торговой зоне ЗАО «Корпорация «Гринн» и ОАО «Седьмой континент» представлены, соответственно, 14 и 8 региональных производителей. На первый взгляд, все отлично. Но если вести речь о наполняемости полок магазинов орловскими товарами, по сравнению с продукцией федералов, картина складывается несколько иная.

Фактически весь реализуемый хлеб и хлебобулочные изделия изготовлены местными заводами. Произведенные в области свинина, говядина и баранина составляют около 70 процентов ассортимента, картофель и овощи – 50 процентов. Мясо птицы и колбасные изделия отвоевали себе треть полок в торговых точках. А вот сыр и кондитерские изделия подкачали.

– Мощности местных заводов позволяют заполнить половину сырного ассортимента торговых сетей, но спроса на них почему-то нет. И дело тут явно не в качестве, ведь вкусовые характеристики отменные, – обозначил проблему Василий Новиков. И следом обратился к ретейлу: – Вот «Юнимилк» имеет договоры со всеми местными сетями, как и «Ливенское мясо», и «Орловский хлебокомбинат». Но есть производители, которые присутствуют только в одной сети. Не знаю, что мешает вам, сетевикам, закупать их продукцию? Упаковка не такая красивая? Бантика на ней нет? Что мешает вам исполнять указ президента о насыщении полок местными товарами?

Подводные камни

Представители ретейла за словом в карман не полезли. Дескать, не в бантике дело, а в том, что сегодня существуют жесткие требования к упаковке, маркировке и штрих-кодированию. Не все региональные производители этим нормам соответствуют.

Еще одна причина отсутствия продукции некоторых заводов на магазинных полках в том, что их система налогообложения не позволяет выделять НДС, отсутствует электронный документооборот, что создает трудности при заключении договоров. К тому же крупные производители (в отличие от орловских предприятий) имеют развитую систему маркетинга, значительный рекламный бюджет, возможность снижать стоимость продукции, предлагать ретейлу ретро-бонусы (дополнительное вознаграждение за размещение товара на полках).

Кстати, о ретро-бонусах и прочих откатах, на которые как на непосильную ношу жаловались местные товаропроизводители. Василий Новиков поинтересовался у ретейла о критериях вхождения в их торговые сети. Увы, ответа он дождался не от всех. Так, представитель ТМК «Гринн» заявил, что условия вхождения в сеть не менялись, но что эти условия собой представляют, оказался «не готов прокомментировать». Коммерческую тайну не разгласили и топ-менеджеры ТЦ «Европа».

Итоги беседы подвел первый зампред правительства Александр Бударин: «Наша общая цель – выработать систему решений указанной проблемы. У нас есть все, чтобы предложить орловцам широкий ассортимент качественных товаров, произведенных в области». Он также отметил, что в антикризисном плане правительства Орловской области прописана необходимость привлечения региональных товаропроизводителей в торговые сети путем предоставления сетям налоговых льгот.

Справка «ОВ»

99,4 млрд рублей (+10 процентов) достиг оборот розничной торговли в прошлом году. В расчете на одного жителя продано товаров на 129 тысяч рублей.

Виктория Боженова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям