Орелстрой
Свежий номер №44(1245) 06 декабря 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Вот чего бойся

Орловские дороги: ничего не гарантируем

24.04.2017

Так уж повелось: весной город остается без дорог. Этот год не стал исключением: тонкий слой асфальта, положенный на орловские улицы прошлым летом, «растаял» вслед за снегом. То, что большая часть дорожных объектов ремонтировалась меньше года назад в рамках подготовки к празднованию 450-летия Орла, надежности строительству не прибавило. Сейчас подрядчики, к работе которых возникли серьезные нарекания, приступили к гарантийному ремонту. Но, как выяснилось, не все.

Попали под санкции

Гарантийные обязательства распространяются на 134 улицы Орла. Из них по 31-й были выявлены замечания, а это значит, что выполнявшие ремонт подрядчики должны устранить все недостатки за свой счет. Таковых оказало девять, однако лишь шесть из них приступили к ремонту. Об этом сообщил глава УКХ Орла Дмитрий Зуев на заседании профильного комитета облсовета.

Результат работы недобросовестных подрядчиков – почти 41 млн рублей штрафов и пеней. Претензии чиновники выставили еще в конце прошлого года. Но добиваться выплат приходится через суд. В частности, 11 апреля прошло первое судебное заседание по взысканию штрафов и пеней с компании «Экотех», которая в 2016 году проводила ремонт улицы Лескова и Наугорского шоссе. Подрядчик, в частности, был уличен в укладке асфальта во время снегопада.

Кстати, тогда же, 11 апреля, гарантийные дороги Орла решили проинспектировать активисты ОНФ в рамках федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В этот день в областном центре работала сертифицированная мобильная лаборатория. Эксперты отсканировали дороги на улицах Комсомольской, Металлургов, Лескова, Тургенева, Карачевской, Полесской, Горького, Наугорском и Карачевском шоссе, Красном мосту и другие, в итоге придя к выводу об их плачевном состоянии. 15 апреля результаты дорожной инспекции были представлены заместителю главы горадминистрации Роману Игнатушину и руководителю УКХ Дмитрию Зуеву во время объезда гарантийных дорог.

«Бравады исполнительной власти Орла о том, что в 2016 году с их стороны велся тотальный контроль над качеством выполнения ремонта дорог, куда-то исчезли. Они старались избегать телекамер, так как сказать было нечего – результат налицо», – убеждены эксперты. «Дорог, отвечающих требованиям норм, не обнаружено», – заявил руководитель федерального проекта депутат Госдумы А. Васильев. И теперь, по итогам проведенного мониторинга, общественники сформируют письменные обращения в институты власти федерального уровня для выяснения причин произошедшего, а также для определения всех виновных лиц в нецелевом расходовании бюджетных средств.

Мост-невидимка

Помимо гарантийных дорог есть в Орле и те, на которые гарантия уже не распространяется. Их в рамках муниципального контракта ремонтирует МУП «Спецавтобаза». И вот интересный факт: каким-то чудесным образом в этот список затесался Тургеневский мост, ремонт которого производился летом прошлого года. Сейчас «Спецавтобаза» латает появившиеся на нем после зимы дыры. Но почему? Ведь для этого-то объекта гарантийный срок уж точно не мог истечь.

Ответ чиновников превзошел, думается, все самые смелые ожидания. Оказывается, Тургеневский мост в прошлом году ремонтировал… неизвестно кто. Серьезно. Как сообщил на строительном комитете Дмитрий Зуев, ни в одну программу он, оказывается, включен не был и деньги на проведение работ не выделялись. Как могло произойти, что практически все лето под носом у обеих администраций непонятно кто (!) ковырял асфальт на важнейшем городском объекте, остается, видимо, только догадываться. И ждать разъяснений в ответе на запрос.

Тем временем

Работы на 12 дорогах Орла в прошлом году завершены не были. В их числе Наугорское шоссе, улица Лескова от площади Жукова до улицы Пионерской, площадь Жукова, улица Тургенева, набережная Дубровинского от Октябрьского моста до улицы Новосильской, улица 1-я Курская от улицы Ливенской до Ростовской, улица Степана Разина, улица Комсомольская от Карачевского шоссе до Путепровода, улица Высоковольтная, улица Карачевская от 2-й Посадской до Колхозной,  Московской шоссе от Рощинской до Михалицына, улица Полесская от Октябрьской до Матросова, а также тротуары по Болховскому шоссе. По данным объектам уже на этой неделе должны быть доведены возвращенные в прошлом году в федеральную казну лимиты. Три подрядчика, которым не хватило времени завершить ремонт в прошлом году, приступили к работам.

Ольга Шевлякова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям