Орелстрой
Свежий номер №19(1223) 7 июня 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Орловская область: страсти по генплану

02.06.2017
29 мая в большом зале мэрии состоялись первые публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план Орла. Документ, принятия которого ждут уже несколько лет, должен наконец-то прояснить, что, где и когда будет строиться, куда поведут дороги, где останутся парки и скверы, а где появятся новые «свечки». Озвученные предложения вызвали массу споров среди присутствующих.
В начале мероприятия основные положения новой редакции генплана озвучила Ольга Красовская, главный архитектор ООО «ЭНКО» – санкт-петербургского научно-проектного института, которому еще в 2013 году была заказана разработка документа.
– Одна из основных идей нового генерального плана – сохранение исторической сетки улиц, их использование для пешеходного, велосипедного и транспортного движения – иными словами, сохранение исторической планировочной структуры города. Также одна из серьезных идей проекта – формирование парковой, рекреационной зоны вдоль Орлика и всего русла Оки, организация пешеходной и велосипедной прогулочной набережной, – рассказала представитель проектировщика.
Также новая редакция генплана включает и предложения по жилищной застройке Орла. «Естественно, эти предложения не затрагивают охранные зоны, которые были установлены в свое время, и территории памятников и их потенциальные охранные зоны, находящиеся в стадии разработки», – подчеркнула Красовская. Иными словами, не нарушают положения президентских поправок в 73-й ФЗ. Кстати, именно этот вопрос – о фактически полном запрете каких-либо строительных работ в историческом центре города до тех пор, пока охранные зоны на все историко-культурные памятники не будут обозначены, – особенно взбудоражил представителей строительного сектора, хотя напрямую с генпланом он и не связан.
Кроме того, возмущение председателей гаражных кооперативов Советского района вызвало положение нового генплана об изменении назначения зоны, где расположены их строения, на зону многоэтажной жилищной застройки. По словам активистов, дело касается почти шести тысяч автовладельцев, которые, в случае принятия этих изменений, будут «выселены» из гаражей, что создаст «социальную напряженность».
Недовольство многих присутствующих вызвала также скорректированная транспортная схема, предложенная в измененном генплане, и ряд других аспектов.
Все озвученные предложения было решено оформить письменно и подробнее рассмотреть, в том числе и на предстоящих многочисленных публичных слушаниях, которые завершатся уже 3 июня.

Георгий Павленко, председатель правления Орловской организации Союза архитекторов РФ
Генеральный план – это основополагающий документ, и он должен быть преемственным. В представленном документе есть недочеты, в том числе касающиеся новой транспортной схемы. Будет большой ошибкой принять генплан в сегодняшнем виде. Мы предлагаем провести консультации с представителями профессионального сообщества. Все же этот ключевой документ должен быть более консолидированным.
Ольга Шевлякова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям