Орелстрой
Свежий номер №24(1228) 19 июля 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Резонанс

Орловская область: оглохшая власть

10.07.2017
29 июля в Орле прошла очередная сессия горсовета, ознаменовавшаяся очередными скандалами. Заседанию предшествовал пикет, организованный недовольными горожанами. Причиной послужил, в том числе, необоснованный рост тарифов ЖКХ. «Власть нас не слышит!», «Чьи интересы она представляет?», – такими лозунгами пестрили плакаты. Но на свои вопросы собравшиеся так и не получили ответов. Городские чиновники не сочли нужным спуститься к пикетирующим. О глухости муниципальной власти вообще и экс-главы администрации Орла Андрея Усикова в частности во всеуслышание заявили на сессии горсовета и депутаты, потребовав ужесточить условия контракта будущего сити-менеджера.
 
На грани коллапса
Причин для недовольства муниципальной властью у депутатов оказалось предостаточно. Банкротство промышленных предприятий и ключевых МУПов, беспорядки в банно-прачечном хозяйстве, долги за школьное питание… Припомнили высшему чиновничьему эшелону городской власти и провальный юбилей Орла, и бесконечные отписки по злободневным вопросам. Только в прошлом номере «ОВ» привел пример того, как Андрей Усиков в ответ на депутатское поручение разработать меры по выводу ПАТП-1 из кризиса отделался всего лишь выговором в адрес руководителя УМИЗ Орла Максима Лобова.
– Областной центр на грани коллапса. Муниципальная власть не реагирует на выставленные ей депутатами и населением «неуды». Это говорит только об одном: о системных сбоях в работе городской администрации, отсутствии профессионализма стоящих у руля. Да и в целом о кризисе муниципального управления. А как иначе, когда представители администрации неспособны решить многие вопросы, находящиеся в зоне их ответственности и компетенции, – возмущались депутаты.
Также в качестве примера неудовлетворительной работы муниципалитета народные избранники привели слова губернатора Вадима Потомского, раскритиковавшего в конце прошлого года отрицательную динамику удовлетворенности населения органами местного самоуправления.
Городской коллапс ряд депутатов связали с тем, что должность главы администрации Орла ныне назначаемая, а не избираемая населением. Мол, это расслабляет сити-менеджера, который несет ответственность по большому счету только перед губернатором.
– Власть для населения, а не население для власти. Главе необходимо знать болевые точки, общаться с людьми. Муниципальная власть должна быть близка к избирателям, – напомнил депутат Олег Карпиков.
Он же возмутился и мягкими условиями контракта главы администрации, предложенного для ознакомления членам горсовета на минувшей сессии.
Лояльный документ
Мысль о правилах и условиях работы будущего сити-менеджера всплыла у депутатов неслучайно. Четвертым вопросом в основной повестке заседания горсовета как раз значился вопрос проведения конкурса на замещение должности главы администрации Орла. Выслушав общие фразы, Олег Карпиков выразил недовольство некоторыми пунктами проекта контракта, озвученного председателем профильного комитета Евгением Прокоповым.
– Обратите внимание на срок действия контракта – не менее двух лет. А расторгнуть его досрочно возможно только в том случае, если мэр обратится в суд. Получается, депутаты, как и жители Орла, не имеют никаких полномочий для воздействия на сити-менеджера. А какие гарантии, что он будет хорошо выполнять свою работу? – возмущался Карпиков.
Вслед за ним некоторые депутаты начали со своих мест выкрикивать другие не устраивающие их пункты. Например, что в проекте договора не прописаны размер зарплаты и условия премирования главы администрации. Мол, таким образом можно получать премию даже при плохой работе.
– Надо собрать комиссию для обсуждения контракта. В противном случае вы лишаете нас элементарной маневренности при подписании документа с претендентом на должность главы администрации Орла. Получается, что договор и работа сити-менеджера – муниципального служащего – не в нашей, депутатской компетенции. Это так? – вопрошал Карпиков.
– Не в вашей, – без всяких обиняков заявили представители юридического отдела мэрии Орла. Мол, есть утвержденный 131-м федеральным законом контракт. Вам же, господа депутаты, остается только проголосовать за начало проведения конкурса.
Василий Новиков, подводя итог дебатам, подчеркнул, что не увидел причин для создания специальной комиссии.
– Давайте мы объявим конкурс на замещение и продолжим дальше работать, – невозмутимо предложил мэр Орла. Так депутаты в итоге и поступили.
Конкурс состоится 21 июля 2017 года в 15.00 по адресу: город Орел, улица Пролетарская гора, дом 1, малый зал администрации Орла. С требованиями к кандидату на эту должность можно ознакомиться на сайте мэрии Орла и горсовета. Конкурсную комиссию возглавит Василий Новиков. Также в ее состав войдут члены регионального правительства, депутаты областного и городского Советов, федеральный инспектор по Орловской области.
Как поговаривают в кулуарах областной и городской администраций, на должность главы администрации Орла сегодня претендуют бывший мэр Мценска, а по совместительству депутат облсовета Сергей Волков, ливенский глава Николай Злобин и зампред горсовета Владимир Негин.
 
Алексей Макаркин, первый вице-президент Центра политических технологий
Вообще, вся «двуглавая» конструкция с сити-менеджером и мэром (как председателем горсовета) выглядит неэффективной. И бесконтрольный сити-менеджер, которого должен «нанимать» город, только часть этой неэффективности. Возвращение к традиционной схеме с избираемым мэром, который получает народный мандат и отвечает перед избирателями, на мой взгляд, единственная нормальная альтернатива. Но она не устраивает ни федеральный центр, заинтересованный в строительстве хотя бы виртуальной вертикали, ни губернаторов.
Виталия Румянцева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям