Орелстрой
Свежий номер №19(1223) 7 июня 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Пресс-конференция

Опыт, достойный внимания

06.06.2017
 Как сделать так, чтобы старшее поколение россиян успешно осваивало новейшие электронные сервисы, без которых совсем скоро не обойдется, похоже, ни одна сфера жизни? Сейчас этим озаботились на самом высоком уровне. И оценили позитивный орловский опыт в сфере внедрения информационных технологий в ЖКХ.
 
22 мая на пресс-конференции председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, посвященной созданию условий для активной зрелости старшего поколения, генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов рассказал о том, как на практике компьютерная грамотность помогает пользоваться современными электронными сервисами компании. В мероприятии также приняли участие директор департамента реализации законодательных инициатив Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Василий Горбунов и председатель правления регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» Иван Мосякин.
Как отметил Валерий Рязанский, жизнь диктует гражданам необходимость общаться с государственными и коммерческими структурами через Интернет, и в этом году запускается ГИС ЖКХ. Именно поэтому есть большой интерес к тому, что происходит в регионах, как осуществляется внедрение электронных сервисов и как обучают компьютерной грамотности людей старшего возраста. И в этом направлении у Орловщины есть чему поучиться.
– С 1 июля система ГИС ЖКХ станет обязательной, поэтому осваивать ее необходимо, и на Всероссийском компьютерном чемпионате мы представим практические задания, которые позволят ее испытать. Орловская область, кстати, идет в лидерах по размещению информации в ГИС ЖКХ, – подчеркнул директор департамента реализации законодательных инициатив Минсвязи Василий Горбунов.
Подробнее о внедрении системы ГИС ЖКХ и адаптации абонентов к этому, на первый взгляд, непростому в обращении ноу-хау на примере опыта Первой городской управляющей компании рассказал ее руководитель Александр Касьянов:
– У нас работает собственный электронный сервис для абонентов – Личный кабинет, там можно сделать заявку, посмотреть, какие работы делались по дому, какие произведены начисления, когда проходили оплаты, кто неплательщики по дому, то есть получить весь комплекс услуг через Интернет. На сегодняшний день им пользуются 10 процентов жителей наших домов. Поэтому нам интересно, чтобы пользователей Личного кабинета было больше, и мы сотрудничаем с «Союзом пенсионеров России» в направлении обучения компьютерной грамотности. Наши сотрудники на компьютерных курсах учат людей пользоваться ГИС ЖКХ, а также Личным кабинетом на нашем сайте. За время работы курсов обучения компьютерной грамотности мы увидели конкретную заинтересованность людей в электронных сервисах. За минувший год количество регистраций в Личном кабинете значительно выросло.
 
Василий Горбунов, директор департамента реализации законодательных инициатив Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
Мы видим, что информатизация проникает везде – только на портале «Госуслуги» зарегистрировались уже более 30 миллионов пользователей. Сфера ЖКХ оставалась до сих пор в серой зоне. В сфере телефонии ведь никто никаких квитанций вам не присылает. Вы оплачиваете услуги без бумажных счетов. В ЖКХ оставалась проблема – в почтовые ящики до сих пор приходят квитанции, иногда от двух управляющих компаний сразу. Основная задача министерства – открыть отрасль, сделать ее прозрачной и более удобной. Чтобы исключить эти ситуации, когда в период оплаты за ЖКУ выстраиваются очереди.
 Ирина Орлова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям