Орелстрой
Свежий номер №36(1240) 11 октября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Ваше право

ОАО «Ростелеком»: наша задача – сделать электронные госуслуги доступными

01.04.2013

Более года один из крупнейших национальных телекоммуникационных операторов переводит государственные услуги в электронный вид. Не за горами тот день, когда жителям нашего региона не придется обивать пороги различных ведомств для получения одной справки или других документов. Сегодня «ОВ» встретился с Александром Стрыгиным, специалистом управления развития проекта «Информационное общество» Орловского филиала ОАО «Ростелеком», чтобы расспросить о развитии этой программы.

Данные потребителей защищены

– Александр Вячеславович, в конце 2011 года Орловский филиал «Ростелеком» заключил договор с региональным правительством о переводе государственных услуг в электронный вид. Расскажите, пожалуйста, почему была выбрана именно ваша компания?– Одна из задач, поставленных перед ОАО «Ростелеком», – выполнить работы по развитию Единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть помочь властям различных уровней как можно быстрее и с минимальными затратами начать предоставление услуг в электронном виде жителям Орловской области.

Почему выбор пал именно на Орловский филиал компании «Ростелеком»? Ответ прост: наши технические возможности позволяют достичь высокой скорости внедрения новых решений по переводу услуг в электронный вид и при этом обеспечивают низкую стоимость эксплуатации. Все мероприятия реализуются на базе комплекса программно-аппаратных средств региональной инфраструктуры электронного правительства «Ростелекома». Сети компании обладают высоким уровнем защиты персональных данных, что позволяет подключать различные информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных услуг, а также ряда услуг коммерческих структур в электронном виде.

– Так ли был необходим перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид? Готовы ли пользоваться этим новшеством орловцы?– К сожалению, пока не все жители нашего региона понимают, что такое электронные госуслуги, оказываемые через единую точку доступа портала www.gosuslugi.ru. А ведь в первую очередь это вопрос комфорта и удобства для населения.

Так, отныне обывателям нет необходимости обивать пороги кабинетов, чтобы получить, например, справку или зарегистрировать земельный участок. Можно заказать услугу через Интернет, не выходя из дома. То есть программа необходима для того, чтобы гражданин смог получить любую государственную услугу без общения с чиновниками. Наша главная задача – сделать так, чтобы форма взаимоотношений людей с государством была как можно комфортнее. Поэтому работа по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг останется одним из приоритетных направлений деятельности «Ростелекома» и в 2013 году.

Три способа авторизации

– Александр Вячеславович, легко ли получить доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг? Насколько сложен процесс авторизации?– Для удобства пользователей «Ростелеком» создал три варианта авторизации на портале. Первый – это идентификация себя на портале с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). В этом случае придется получить код активации по обычной почте или в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». В Орле офис находится по адресу: Автовокзальная, 5. После получения кода в соответствующие текстовые поля портала введите СНИЛС, пароль и присланный вам код активации, нажмите «Войти». Эта процедура проводится один раз, после чего вы сможете пользоваться многократно всеми услугами, предоставляемыми на портале.

Второй способ регистрации происходит с помощью электронной подписи, записанной на цифровом носителе. Электронный ключ с подписью можно купить в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома».

Третий вариант – это авторизация с помощью универсальных электронных карт. Но для авторизации необходимо наличие считывающего устройства, подключаемого к компьютеру или иному средству связи.

Эти процедуры с легкостью освоило на занятиях от «Ростелекома» поколение «бабушек online».

Услуги в ассортименте

– Какие именно услуги можно получить через Единый портал?– Сегодня портал предоставляет фактически все те услуги, которые оказывают в привычном формате различные ведомства. Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог». Доступ ко всем сведениям системы бесплатный. Через портал можно не только подать заявление на получение справок, паспортов, но и узнать о выписанных на ваше имя штрафах, записаться на прием к врачу.

Наиболее освоенные и востребованные госуслуги – оформление российского и заграничного паспортов, регистрация или расторжение брака, регистрация рождения ребенка, получение субсидий на оплату жилья, получение пособия по уходу за ребенком и т.д.

Кроме этого условно предоставление услуг можно разделить на пять основных этапов. Первый – это информирование граждан. На портале размещены сведения обо всех предоставляемых услугах. Второй этап – размещение на портале образцов и форм заявлений и рукописных документов. Уже сейчас можно использовать портал как огромную электронную библиотеку. Далее следует возможность подачи заявлений в электронном виде. Четвертый этап – информирование заявителя через портал о том, что происходит с его заявлением. Эту информацию можно отследить в личном кабинете. Пятый этап, к сожалению, доступен не для всех услуг – это получение результатов через портал. Если, например, вы запрашиваете онлайн выписку пенсионного счета или уточняете номер ИНН, то и результат можно увидеть фактически сразу на экране монитора. Ходить никуда не надо. Но если вы записались через портал на прием к врачу, то принять вас по Сети врач не сможет, необходимо явиться лично.

– Александр Вячеславович, в конце нашей беседы расскажите о дальнейших планах развития портала.– На сегодняшний день мы работаем над развитием информационно-платежного шлюза. Чтобы с помощью этой системы можно было оплатить штрафы, госпошлину и прочие услуги. Кроме этого мы работаем над созданием в системе портала аналога электронной почты.

Виталия Плахова

Леонид Захарченко, начальник Управления информационных технологий и связи Орловской области

Все первоочередные услуги, включая муниципальные, планируется перевести в электронный вид к 30 мая 2013 года. Услуги в электронном виде готовы предоставлять 7 региональных ведомств. В настоящий момент в электронный вид переведено 27 государственных услуг. Мы рады, что жители Орловской области пользуются преимуществами Единого портала государственных и муниципальных услуг. Общее число обращений для получения услуг в электронном виде около 8 тысяч. 

Антон Лавренюк, заместитель председателя Правительства Орловской области – руководитель блока имущества, промышленности и информационных технологий

На сегодняшний день в электронном виде размещена на портале информация о более чем 800 услугах. Всего в электронный вид с возможностью подачи заявлений через портал будет переведено более 40 услуг. Планируемый срок завершения проекта намечен на конец этого года. К этому времени необходимо завершить разработку и ввод в эксплуатацию всех созданных технических решений. Актуальным вопросом остается обеспечение востребованности электронных услуг. И в этой связи органам исполнительной власти области надо более активно работать в плане доведения информации об уже переведенных в электронный вид услугах. 

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям