Орелстрой
Свежий номер №17(1221) 24 мая 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Новости

Ну его в баню?

30.03.2017

Похоже, история с пешеходным мостом через Оку, называемым Банным, рискует стать скандальной. Пока чиновники прикидывают, сколько пользы принесет новая конструкция, общественники возмущаются: мост строится не тот, не так и не за те деньги.

На прошедшем 23 марта заседании профильного комитета Орловского горсовета представители общественного объединения «Дорога-450» заявили: строить мост по утвержденному проекту нельзя.

– Из опубликованного в СМИ чертежа невозможно сделать вывод о надежности моста. Конструкция индивидуальная и сложная. Сомнительно, что грамотно выполнены все расчеты несколько раз статически неопределимой системы со сложной расчетной схемой проектировщиком, взявшимся сделать изыскания и проект за полгода (включая время на экспертизу), но превысившим срок втрое. Не обеспечивается бесперебойная эксплуатация моста, по проекту мост частично затапливается расчетным горизонтом высокой воды. Не соблюден габарит подмостового судоходного пролета. Мост должен быть с экономным расходом материалов, в проекте же расход железобетона на квадратный метр прохожей части в несколько раз превышает нормы даже 45-летней давности, не говоря о сегодняшних. Не обеспечена безопасность движения пешеходов – продольный уклон втрое превышает нормативный, а для инвалидов и того хуже, – прокомментировал «ОВ» свою позицию директор общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин.

По словам Вячеслава Афанасьевича, до сих пор все проектировщики отдавали предпочтение вантовой или висячей конструкции (Гипростроймост – в 1995-м, инженер В.П. Павликов – в 2000-м, ДАР/ВОДГЕО и Транспроект – в 2014-м). «Рельеф местности, центр города и окружающая застройка сами подсказывали именно эти варианты», – убежден общественник.

У Вячеслава Надуткина вызывает недоумение и сумма, которую бюджет собирается выделить на строительство объекта: «За такие деньги можно создать висячий двухпилонный мост проекта 1995 года, вдвое большей длины и перекрывающий вчетверо большее подмостовое пространство; за меньшие деньги реконструируется большой, высокий и сложный мост через Сосну в Ливнах; за еще меньшие – начинается очень сложная работа по реконструкции моста «Дружба».

Кстати, о деньгах. Помнится, в качестве цены вопроса (строительства Банного моста) зампред правительства Анатолий Мишанов называл сумму в 250 тысяч рублей из Дорожного фонда, которые будут выплачиваться подрядчику в течение трех лет. Между тем в плане закупок, размещенном на сайте госзакупок (zakupki.gov.ru), есть интересный лот: «Разработка рабочей документации и осуществление строительства объекта: «Строительство улично-дорожной сети в районе городского парка для обеспечения транспортной и пешеходной доступности и связи Железнодорожного и Советского районов г. Орла» (I этап строительства)». И «планируемые платежи» там обозначены несколько иные: 306,6 млн рублей, разбитые на два транша: 90 млн в 2017-м и 216,6 млн – в 2018-м. Что бы это значило?

Справка «ОВ»

О необходимости построить мост через Оку в створе улицы Покровской в Орле вновь заговорили в конце прошлого года. Инициатором выступил главный архитектор области Ваагн Вермишян. Предложенный проект моста в стиле хай-тек прошел госэкспертизу, но по-прежнему вызывает споры общественности.

Ольга Захарова

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям