Орелстрой
Свежий номер №9(1109) 22 марта 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Рейтинги

Новости – наша профессия

13.10.2015

Привлекают читателей орловские интернет-СМИ по-разному. Кто-то берет количеством новостей, кто-то работает под девизом: «Лучше меньше, да лучше», кто-то делает упор на дополнительные сервисы вроде карт города, каталогов организаций, досок объявлений и форумов.

 

Лидеры медиапространства

Сегодня в Сети можно найти больше двух десятков орловских онлайн-СМИ. Среди них как ресурсы, работающие очень давно («Твой город в Интернете» infoorel.ru и городской портал vOrle.ru), так и относительно свежие. Например, «Орловские новости» newsorel.ru, рассказывающие читателям о местных событиях всего меньше года.

Попадаются совсем экзотические: авторский блог «О, великий господин!» oveliki.net, принадлежащий неизвестно кому и пишущий не совсем понятно о чем, или «Орловский концепт» ok57.su Геннадия Годлевского, который долго радовал любителей скандалов, кровавых происшествий и слухов в качестве главного редактора «Орловского меридиана» и недолго в той же роли, но в «Орловской правде».

Если печатные СМИ переживают сегодня не самые лучшие времена, то количество посетителей наших СМИ в Интернете составит конкуренцию тиражу крупного московского издания. По данным Liveinternet.ru, ежемесячно орловские новостные и, так сказать, околоновостные сайты посещают до 350 тысяч с лишним человек, просматривающих до одного миллиона 600 тысяч страниц. В рейтинг не вошли, правда, infoorel.ru, vOrle.ru и некоторые другие сайты. С учетом посещаемости этих ресурсов можно сказать: газеты, которых в Орле почти не осталось, в плане охвата аудитории соперничать с Интернетом уже не могут при всем желании.

Наш город в Интернете

По словам Марины Коденцевой, заместителя директора ООО «Инфо-сити», ежемесячно портал посещают от 120 до 130 тысяч пользователей. Ее оценки согласуются с рейтингом «Орловских новостей», летом отдавших infoorel.ru первое место.

Новостям, источником которых часто становятся пресс-релизы органов власти и других ведомств, в infoorel.ru отводят небольшое место; скорее это справочник и гид по региону. Хочешь узнать адрес и телефон необходимой компании – добро пожаловать. Нужно что-то продать или купить – снова на infoorel.ru. Пообщаться – туда же, на форум.

Вдобавок, создав почти десять лет назад портал, «Инфо-сити» этим не ограничивается. «Infoorel – не основное направление нашей деятельности, а, скажем, вспомогательное. Основное – это web-разработка», – объяснила Марина Коденцева. Тем не менее, новости на сайте она называет одним из основных способов привлечения посетителей, число которых постепенно уменьшается. «За счет соцсетей последние два года посещаемость снижается у всех. Это общий тренд», – объяснила Марина Коденцева.

Это правда. Сегодня пользователи проводят немало времени в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Facebook, которые, став в свое время удобным способом пообщаться, давно обошли по популярности даже очень крупные федеральные СМИ.

Понемногу обо всем

На счетчике vOrle.ru более 130 тысяч посетителей в месяц, так что vOrle.ru идет с infoorel.ru, что называется, ноздря к ноздре.

Посетитель, не покидая портала, может узнать, «что привезет Потомский из Сочи» (некие соглашения, оказывается), как сделать перепланировку квартиры и выбрать соковыжималку, выяснит, что орловским предприятиям требуются строгальщики и слесари-опиловщики, и, если очень хочется, заглянет на форум.

Официальные новости, почерпнутые из пресс-релизов, разбавляются авторскими материалами. Принцип простой: пишем про все. Поэтому рассказ о нелегких трудовых буднях начальника управления спорта области Александра Муромского, лихо озаглавленный «Время – семь, а богатырь не кушал», соседствует с печальным многосерийным исследованием Анастасии Богдашовой, которая к исходу четвертой недели эксперимента поняла: официально утвержденного чиновниками прожиточного минимума в Орле хватает только на то, чтобы не умереть с голоду.

Будет лучше? Нет, не будет

«В Покровском районе посыпалось все», – с тревогой информирует читателей интернет-издание «Орелград». Да что в Покровском районе, во всей области что-то не так: кто-то утонул, кого-то судили, а где-то обнаружено бешенство. Как минимум половина новостей «Орелграда» посвящена проблемам, происшествиям и судам. Новости активно комментируются читателями почти всегда в том же ключе: все плохо, а будет еще хуже. Интерактивный проект Анны Брылевой «История в домах» на этом фоне как-то теряется.

Зато с посещаемостью у «Орелграда» более чем хорошо. По данным Similarweb.com, только в августе, чтобы узнать, кому у нас жить плохо, на сайт зашли до 90 тысяч посетителей. ИА «Орловские новости» приводит менее впечатляющие цифры: 46 617 посетителей в июле, что тоже немало.

Главное – количество

В молодых, но амбициозных «Орловских новостях» за день успевают написать до тридцати-сорока новостей и подходят к этому качественно. Лениво переписанных пресс-релизов там не найти. Впечатление портят только опечатки, что связано, видимо, со спешкой и большими объемами работы.

Начав со смехотворной посещаемости в начале года, «Орловские новости» быстро вышли в первые ряды: в сентябре, по данным Similarweb.com, на сайт пришло почти 90 тысяч посетителей.

Секрета успеха генеральный директор ООО «Орловские новости» Андрей Мазов не раскрыл. «Сотрудники редакции много и продуктивно работают. Читатели это видят и, судя по посещаемости, ценят», – рассказал он.

Ограничиваться текстами в «Орловских новостях» не собираются – там есть и видеоролики. «Планируем больше, но видео достаточно дорого в производстве, поэтому идем постепенно», – пообещал Андрей Мазов.

Немного, но стабильно

Несмотря на название, новости на «Вечернем Орле» vechor.ru появляются в течение дня и никакого отношения к темному времени суток не имеют. Не сказать, чтобы их было много: в лучшем случае, около десятка. Впрочем, соперничать с «Орловскими новостями», выпускающими новости со скоростью пулемета, по словам Екатерины Глазковой, никто и не собирается. «Конечно, новости о происшествиях или криминальные новости дают очень хорошую посещаемость. С этой точки зрения они нужны, да. Когда я ставлю breaking news, какие-то ДТП и так далее, у нас посещаемость увеличивается в полтора раза. Но это меня не радует. Такие люди увидели эту новость в «Яндексе», зашли на сайт – и ушли. Это случайные люди», – считает она.

Новостей проходных, без которых вполне можно было бы и обойтись, на «Вечернем Орле» сравнительно немного. Но они, конечно, есть. «Да, мы делаем не так хорошо, не так много и не так эффективно, как хотелось бы», – признает Екатерина Глазкова.

Однако зачастую «Вечернему Орлу», где новостями занимается буквально полтора человека, все же удается найти эксклюзивные темы, которые по разным причинам другие СМИ не увидели или увидеть не захотели. Такая стратегия позволяет ресурсу на протяжении нескольких лет сохранять стабильную посещаемость в 30–40 тысяч человек в месяц и неплохо выглядеть среди конкурентов.

Шаг в сторону

Интернет-издание «ОКО-Фото» oko-photo.ru появилось года три назад и выглядело необычно. Ресурс отличался от остальных интересными фоторепортажами весьма высокого уровня и неплохими текстами. Тогда «ОКО-Фото» было орловским «интернет-глянцем», но ставка на продвинутую городскую аудиторию в небольшой провинции оказалась почти проигрышной: посещаемость составляла несколько сотен посетителей в сутки.

У «ОКО-Фото» было два пути: расширить аудиторию, тематически так или иначе выходя за пределы Орла, или добавить региональных новостей. Выбран был второй вариант.

«Когда развиваешь любой продукт, твое желание – это одно, а реальность – другое. Он же должен приносить отдачу, поэтому приходится делать шаги в разные стороны. Кроме того, по командировкам за эксклюзивом не наездишься – приходится как-то разбавляться местными новостями», – рассказал редактор «ОКО-Фото» Евгений Борисов. Сегодня посещаемость oko-photo.ru, по словам Евгения Борисова, составляет от 11 до 16 тысяч пользователей в месяц.

Денис Яковлев

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям