Орелстрой
Свежий номер №40(1244) 15 ноября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Из Марселя с любовью

Ночь рекламоядных

04.06.2012

Именно так действо, прошедшее в здании Орловского драмтеатра в ночь с пятницы на субботу (с 25 на 26 мая), называется в дословном переводе с французского. В России же один из главных и масштабных мировых фестивалей рекламных роликов известен как «Ночь пожирателей рекламы».

Автором идеи проекта стал «гениальный чудак» из Марселя Жан Мари Бурсико, с легкой руки которого вот уже 30 лет ценители рекламы как искусства собираются на целую ночь, чтобы увидеть ее лучшие образцы.

Для московской публики «Ночь пожирателей рекламы» – культурное событие, уже давно знакомое и почти нарочито гламурное. Нечто подобное организаторы фестиваля попытались впервые сделать и в Орле: красная дорожка, многочисленные брендовые спонсоры, длинноногие красотки, дефилирующие по импровизированному подиуму в перерывах между полуторачасовыми блоками роликов, и прочие атрибуты подобных тусовок.

Кроме показа моделей паузы заполняли выступления музыкантов в фойе, разнообразные конкурсы, аукционы, распитие чая-кофе и чего покрепче. Причем паузы, мне показалось, довольно затяжные. Часовые перерывы – все-таки многовато. Не исключаю даже, что кого-то из пришедших насладиться достижениями мировой рекламной индустрии, демонстрируемыми на широком экране в режиме нон-стоп, они несколько раздражали. К финалу мероприятия, когда время перевалило уже за три часа ночи, в зале остались самые стойкие.

Но несмотря на эту небольшую критику, возможно, слишком придирчивого зрителя, нельзя не отметить в целом высокий уровень проведения «Ночи» в Орле. Первый блин оказался уж точно не комом. А уровень рекламных работ, представленных в рамках церемонии, – вообще история отдельная. Это то, что не увидишь на центральных каналах ТВ – разве что в единичных случаях и в очень усеченном виде; то, что можно смотреть не как навязчивый, «впаривающий» что-то рекламный клип, а как качественный киноролик; то, к чему и орловским креативщиком надо бы стремиться. Лучшие бренды, интереснейшие дизайнерские находки, нетривиальные сценарии…

Организаторы «Ночи пожирателей рекламы» называли одной из ее миссий в отдельно взятом Орле – сделать нашу жизнь чуточку интереснее и креативнее.  Так вот, хочется надеяться, что в рядах местных рекламных производителей тоже есть пока не признанные таланты. Возможно, кто-то из них был и в зале драмтеатра в пятнично-субботнюю ночь. И, быть может, проникнувшись блестящими идеями, в таком масштабе представленными на всеобщее обозрение, они выйдут наконец-то с качественным продуктом на орловский рекламный рынок. 

Кстати

На 2011 год коллекция «Синематека» Жана Мари Бурсико насчитывает более одного миллиона рекламных роликов. В коллекции, за редким исключением, присутствуют все ролики, снятые с конца XIX века до 2011 года включительно. В «Синематеку» также входят рекламные ролики, которые по той или иной причине были запрещены для публичного показа. Коллекция ежегодно увеличивается приблизительно на 25000-30000 роликов, поскольку большинство мировых рекламных агентств и частных предпринимателей безвозмездно присылают Бурсико свои новые клипы. Именно из «Синематеки» составляются программы для «Ночи пожирателей рекламы».

Ольга Солнцева

Комментарий:

Михаил Есипов, организатор фестиваля «Ночь пожирателей рекламы» в Орле

Есть различные ночи – «Ночь музеев», «Ночь шоппинга», а вот «Ночь пожирателей рекламы» в нашем городе проходила впервые. Была поставлена довольно непростая задача – привлечь партнеров и зрителей, объяснив, что это такое. Хотелось бы, чтобы «Ночь» стала в дальнейшем ежегодной и чтобы в рамках фестиваля была учреждена премия среди производителей рекламы в нашем городе на лучшую рекламную идею, ролик, статью, дизайн – словом, все лучшее, связанное с рекламной индустрией.

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям