Орелстрой
Свежий номер №33(1237) 20 сентября 2017 Издавался в 1873-1918 г.
Возобновлен в 1991 г.

Газета общественной жизни,
литературы и политики
 
Вот чего бойся

Ничего не гарантирующий полис?

04.12.2013

Если раньше мы задавались вопросом, успеем ли попасть к доктору до конца его рабочего дня, то теперь впору задуматься, примет ли нас врач или, быть может, ему прописка не понравится. Кажется, уже почти все приобрели полисы нового образца, позволяющие обращаться за помощью без оглядки на место жительства и регистрации. Ан нет! Все также. И люди в белых халатах зачем-то по-прежнему требуют прописку.

 

Полис примирения?

Как известно, вся суматоха с заменой старых полисов на полис формата А4 была начата с основной целью – исключить возможные отказы в оказании медицинской помощи человеку в зависимости от его местожительства.

Далеко за примерами ходить не придется. Наверняка все еще помнят, что даже в рамках нашего города при наличии орловской прописки, но при переезде из одного района в другой, чтобы попасть на прием к врачу, вам требовалось следующее. Взять открепительный лист в одной поликлинике (причем только у главврача), а потом получить закрепительный лист в другой. И без них вам легко могли отказать в помощи, несмотря на кашель, температуру, воспаление легких и так далее. Возмущались многие, но дальше возмущений ничего не шло. Ситуация никак не хотела сдвигаться с мертвой точки.

Тогда-то и решили ввести универсальный бессрочный полис, чтобы любой человек мог обратиться в любое лечебное учреждение (например, в другом городе) и получить необходимое лечение по программе ОМС.

Кстати, полисы старого образца тоже давали такую возможность. Просто с ними частенько возникали накладки. Дело в том, что в каждом регионе был свой полис, и нередко работники больниц и поликлиник отказывали пациентам из других регионов только лишь потому, что не были уверены, что у них на руках именно полис медицинского страхования, а не подделка. С новым полисом единого образца такие случаи должны быть исключены. Ключевое слово «должны».

«Мы вас не знаем»

Но как это часто бывает, слово с делом разошлись. Все также первое, чем интересуются в больнице, прописка, а уже потом – что беспокоит, и так далее.

– Дело в том, что мы с ребенком проживаем не в том районе Орла, где прописаны. Соответственно посещаем ту поликлинику, которая ближе к нашему дому, – №2, – рассказывает Инна С. – До недавнего времени проблем с этим как-то не возникало. Тем более у дочки полис нового образца. А тут пришлось вызвать врача на дом, и сразу такое… Ответили как отрезали: обращайтесь в поликлинику по месту прописки или вызывайте скорую помощь. Просто удивительно! От неожиданности я даже не смогла ничего вразумительного ответить. Вызвали врача из платной клиники…

И действительно, с чего вдруг такая несправедливость?

После нескольких звонков в департаменте здравоохранения и социального развития Орловской области все-таки прокомментировали сложившуюся ситуацию. Оказывается, действительно, поведение врачей в данном медучреждении подчас шло вразрез с правилами лечения больных. Но как заверили «ОВ» в департаменте, с главврачом второй поликлиники был проведен серьезный разговор, дабы подобные ситуации больше не возникали.

В любом случае, если вдруг вам откажут в приеме только из-за вашей прописки, лучше сразу обращайтесь в департамент здравоохранения. Так надежнее будет.

Кстати

Не за горами очередное новшество – электронные медицинские карты пациентов. Чисто теоретически они должны упростить всю систему донельзя. На прием к врачу можно будет записываться через Интернет. Планируется также, что в течение ближайших двух лет у поликлиник и аптек будет разработана общая база данных по льготным лекарственным средствам в каждом регионе. 

Катерина Григорьева

© OОО «Орловский вестник». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Рекламодателям